№ 5-195/2016 мотивированное постановление изготовлено29 августа 2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 августа 2016 годаг. Полярный
Временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Александровского суде6бного района - Мировой судья судебного участка № 3 Александровского судебного района Мурманской области Рязанцева Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костылева <ФИО1>, <ДАТА3>,
с участием старшего помощника военного прокурора Звягинцева А.М..
установил:
из постановления военного прокурора войсковой части 56186 о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костылев А.В., осуществляющий свою деятельность, в том числе организационно - распорядительные функции в <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основании трудового договора с <ДАТА5> в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ и ст.ст. 21, 22 ТК РФ, в нарушение п. 2 ст. 8, ст. 12, ст. 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., а так же п.п. 2, 4 и 5 Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18.08.2014 г. № 555, не принял мер к обязательной регистрации в течение трех дней в книге учета письменных обращений <ОБЕЗЛИЧЕНО> обращения гр. <ФИО2> со дня его поступления, а именно <ДАТА8>, а так же не принял мер к рассмотрению в течение 30 дней указанного обращения, а именно до 00 часов <ДАТА9>, чем нарушил установленный законодательством порядок рассмотрения обращений граждан, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Старший помощник военного прокурора Звягинцев А.М. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Костылева А.В. поддержал без дополнений.
Костылев А.В., которому в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, не заявивший ходатайств и отводов суду, вину признал в полном объеме, обстоятельства совершенного правонарушении не отрицал.
Заслушав старшего помощника военного прокурора, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, принимая во внимание все обстоятельства, следует прийти к следующим выводам.
Правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39 КоАП РФ. Объективной стороной правонарушения является несоблюдение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления установленного порядка рассмотрения обращений граждан. Субъектами правонарушения являются должностные лица, в чью компетенцию (должностной регламент, административный регламент, положение об отделе и т.д.) входит рассмотрение обращений граждан. Правонарушение может характеризоваться как виной в форме неосторожности, так и умышленной формой вины.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Закон).
Установленный Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Закона, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 9 Закона обязывает рассмотреть обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии со ст. Статья 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона
Согласно ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Во исполнение требований вышеназванного Закона, Министром Обороны Российской Федерации, приказом № 555 от 18 августа 2014 г., утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, согласно п. 2, 4, 5 и 9 которой работу с обращениями, поступившими в воинскую часть организует соответствующий командир (начальник). Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений по форме согласно приложению № 1 к указанной Инструкции и в обязательном порядке докладываются соответствующему командиру (начальнику). Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации. Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.
Костылев А.В., на основании трудового договора, с <ДАТА5> по настоящее время состоит в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, вследствие чего, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации, наделен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возложена персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности вверенного ему учреждения. Тем самым, <ФИО3> выполняет организационно - распорядительные функции в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, то есть является должностным лицом.
Вместе с тем, в ходе проведенной военной прокуратурой - войсковая часть 56186 проверки соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костылев А.В. в нарушение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также статьи 15 Конституции Российской Федерации, <ДАТА12>, находясь на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в течение трех дней не приняла мер, направленных на регистрацию поступившего <ДАТА8> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> письменного заявления <ФИО2> в книге учета письменных обращений, письменный ответ на указанное заявление в установленный законом срок не дан. Ответ заявителю направлен лишь <ДАТА13>
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костылева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, копией заявления <ФИО2> от <ДАТА15>, копией книги учета письменных обращений <ОБЕЗЛИЧЕНО>, копией ответа на заявление <ФИО2>, выпиской из журнала учета исходящей корреспонденции, письменными объяснениями Костылева А.В. от <ДАТА14>
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив имеющиеся письменные доказательства в совокупности, суд квалифицирует действия Костылева А.В. по ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП, с учетом <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Правонарушение предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, посягает на право гражданина Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления в силу чего относится к категории грубых.
Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения не влияет на квалификацию совершенного деяния.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Вещественных доказательств по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 и 32.2 КоАП РФ,
постановил:
должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костылева <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на следующие банковские реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (ФКУ «УФО МО РФ» по Мурманской области); КПП 519001001; ИНН 5190926491; БИК 044705001; Номер счета 401 0181 000 000 00 100 05; Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманскойобласти;
КБК 18711622000017000140; ОКТМО 47701000
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области по адресу: г. Полярный, ул. Душенова, д. 7.
Постановление может быть обжаловано в Полярный районный суд Мурманской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья О.Ю. Рязанцева