ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 декабря 2019 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Костина О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-496/2019,предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильное Универсальное Предприятие Жилищно Коммунального Хозяйства" (сокращенное название ООО «МУП ЖКХ) ОГРН 1066320195919, ИНН/КПП 6321175839/632101001, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул.40 лет Победы, д.52, адрес местонахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, дата регистрации юридического лица 20.09.2006 года,
УСТАНОВИЛ:
20.11.2019 года в г.Тольятти, установлено, что ООО «МУП ЖКХ», не выполнило в установленный срок предписание №4454-р/2 от 19.07.2019 года Администрации городского округа Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля в срок не позднее 19.10.2019 года.
Представитель ООО «МУП ЖКХ» - <ФИО1>, действующая на основании доверенности, с протоколом не согласилась, просила производство по делу прекратить, в ходе судебного заседания пояснила, что в настоящее время Арбитражным судом <АДРЕС> области не вынесено решение по предписанию Администрации г.о. Тольятти от <ДАТА2> <НОМЕР>, которое обжалуют. Заблаговременно, до составления протокола от <ДАТА4>, уведомляли муниципального жилищного инспектора о том, что их предписание обжалуется. Поэтому не согласны в данном случае с протоколом и просят производство по административному делу в отношении юридического лица- ООО «МУП ЖКХ» прекратить.
Представитель Администрации городского округа Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля <ФИО2> протокол поддержала в полном объеме, возражала против прекращения производства по административному делу в отношении юридического лица - ООО «МУП ЖКХ» прекратить. Во-первых, данное предписание действительно ООО «МУП ЖКХ» в настоящее время обжалует, судебное заседание назначено на <ДАТА5> Во-вторых, протокол был составлен за невыполнение предписания. Законность предписания будет установлена уже в Арбитражном суде.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Администрации городского округа Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что факт совершения ООО «МУП ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, достоверно установлен.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 20.11.2019 года в г.Тольятти, установлено, что ООО «МУП ЖКХ», не выполнило в установленный срок предписание №4454-р/2 от 19.07.2019 года Администрации городского округа Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля в срок не позднее 19.10.2019 года.
Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА2> Администрации городского округа Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля необходимо устранить нарушения до <ДАТА3>
В ходе проведения проверки по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, установлено следующее: в соответствии с договором на управление многоквартирным домом <НОМЕР> КМС 133/18 от <ДАТА6> с <ДАТА7> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, находится в управлении ООО «МУП ЖКХ».
В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, а также порядок определения размера платы за коммунальные услуги, с использованием прибора учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>.
В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный коллективным (общедомовым) прибором учета.
При этом объем коммунального ресурса, определенный в соответствии с формулами 11-14 приложения <НОМЕР> настоящим Правилам распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Объем коммунального ресурса сточных вод определяется путем суммирования объемов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 37 Правил 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - КР) за расчетный период используются:
• объемы коммунальных услуг, потребленные исходя из показаний общедомовых приборов учета за расчетный период (месяц);
• объемы коммунальных услуг, начисленные потребителям исходя из показаний индивидуальных приборов учета либо установленного норматива за расчетный период (месяц).
В соответствии с п. 67, 69 Правил 354 плата за коммунальные услуги, в том числе за КР, определенная за расчетный период (месяц) отражается в платежном документе, который представляется потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов. Все расчеты, предусмотренные формулами для определения размера платы за коммунальные ресурсы, производятся за расчетный период (месяц), корректировка действующим законодательством не предусмотрена.
Из документов ООО «МУП ЖКХ» следует, что многоквартирный дом расположенный по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, оборудован общедомовыми приборами. Между ООО «МУП ЖКХ» и ресурсоснабжающей организацией ООО «Волжские коммунальные системы» заключен договор холодного водоснабжения в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества <НОМЕР> от <ДАТА9> Между ООО «МУП ЖКХ» и ресурсоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс» заключен договор теплоснабжения <НОМЕР> ТГЭ1810 от <ДАТА10> (снабжение тепловой энергией и горячей водой в объеме, потребляемом при содержании общего имущества многоквартирном доме). Между ООО «МУП ЖКХ» и ресурсоснабжающей организацией Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» заключен договор энергоснабжения <НОМЕР> 05-6500Э от <ДАТА11> (дополнительное соглашение <НОМЕР> от <ДАТА12>). Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения. В соответствии с договорами ООО «МУП ЖКХ» поставщиками коммунальных ресурсов ежемесячно выставлялись счета на оплату с указанием объемов, потребленных за расчетный период. В наличии имеется протокол общего собрания собственников многоквартирного дома от <ДАТА13> <НОМЕР>, согласно которому принято решение об оплате КР исходя из фактического потребления. Однако в период с октября 2018г. по март 2019г. ООО «МУП ЖКХ» не производило начисление платы за КР потребителям многоквартирного дома, а в апреле 2019г. произвело единовременное, доначисление за указанный период. Такие перерасчеты не основаны на нормах Правил 354, тем самым нарушают права потребителей, проживающих в указанном многоквартирном доме. Таким образом, порядок расчета размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, произведенный ООО «МУП ЖКХ» потребителям, проживающим в многоквартирном доме, в виде единовременного доначисления за период с октября 2018г. по март 2019г. противоречит п. 44 Правил 354.
<ДАТА14> по факту невыполнения предписания должностным лицом Администрации городского округа Тольятти в отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, установленной данной нормой.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно мнению представителя ООО «МУП ЖКХ» с протоколом не согласны, тогда как в срок предписание не выполнено, на момент рассмотрения дела законность предписания не оспорена.
Факт совершения ООО «МУП ЖКХ» административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами:
- протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>,
- уведомлением 230у от <ДАТА15>,
- запросом о предоставлении информации от <ДАТА16>,
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА17>,
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>,
-предписанием <НОМЕР> от <ДАТА2>,
-распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА18>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, оснований им не доверять, у суда не имеется.
Таким образом, мировой судья считает установленным то обстоятельство, что действия Администрации городского округа Тольятти - законны, а в действиях ООО «МУП ЖКХ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, поскольку оно не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить ООО «МУП ЖКХ» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ для юридического лица.
В соответствии со ст.4.1, ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильное Универсальное Предприятие Жилищно Коммунального Хозяйства" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья О.Н. Костина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА20> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
штраф подлежит внесению в Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Департамент городского хозяйства ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>).
Счет 40101810822020012001 Отделение Самара <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, Код по ОКТМО 36740000, КБК 920 1 16 90040 04 0000 140.
Протокол <НОМЕР> от <ДАТА4>
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.