Решение по делу № 5-570/2021 от 18.10.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Усолье-Сибирское                                                                     18 октября 2021 года

Исполняющая обязанности мирового судьи по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области - мировой судья Габитова Г.Г.,

с участием Угрюмова С.А., защитника - адвоката <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> 38MS0097-01-2021-003179-48 (производство 5-570/2021) об административном правонарушении по части 1.3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ)

 в отношении Угрюмова Сергея Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, пенсионера, проживающего: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Угрюмов С.А. 16 сентября 2021 года в период времени с 19 часов 34 минут до 19 часов 38 минут местного времени, находясь на территории охотугодий Усольского района, закрепленных за Усольским РОИООООиР, урочище Казачьи озера, имея при себе охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие МЦ-255-12 12 калибра в собранном расчехленном заряженном виде, на законное требование главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству <ФИО2>, находящегося при исполнении служебных обязанностей, отказался предъявить документы, указанные в п. 5.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 <НОМЕР> 477, а именно: охотничий билет, разрешение на право хранения, ношения охотничьего огнестрельного оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку установленного образца.

При рассмотрении дела Угрюмов С.А., после разъяснения ему положений статей 51 Конституции РФ и 25.1 КоАП РФ, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.37 ч. 1.3 КоАП РФ, признал в полном объеме.

Защитник Угрюмова С.А.- адвокат <ФИО1>, действующая на основании ордера <НОМЕР> 1002 от 18 октября 2021 г., поддержала позицию своего доверителя о признании вины.

Судья, выслушав Угрюмова С.А., <ФИО1>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит доказательства, собранные по делу об административном правонарушении, достаточными для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26 ч.1, ч.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств судье представлены: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> 41-38-26/21 от 24.09.2021, материал проверки КУСП <НОМЕР> 5084 от 21.09.2021, ответ председателя правления Усольского РО ИООООиР, письменные объяснения <ФИО2>, заявление о проведении проверки, информация территориального управления по Усольскому лесничеству, копия удостоверения, копия распоряжения от <ДАТА8>, копия должностного регламента, видеозапись.

Судья принимает данный протокол и иные документы как доказательства по делу, поскольку они составлены с соблюдением требований норм административного законодательства.

Согласно ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ ответственность наступает за  не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Из положений ст. 57 ФЗ от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно информации заместителя начальника территориального управления по Усольскому лесничеству урочище Казачьи озера находятся на территории охотугодий Усольского района, закрепленных за Усольским РОИООООиР,  и расположены в районе 700 метров от крайнего дома по улице Карьерная деревни Старая Ясачная Усольского района Иркутской области (л.д. 46).

Факт  осуществления Угрюмовым С.А. охоты, учитывая положения    ст. 57 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" подтверждается информацией заместителя начальника территориального управления по Усольскому лесничеству от 24.09.2021 года.

Пунктом 1 статьи 23 ФЗ от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты.

В соответствии с п. 5.1 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 июля 2020 г. N 477 (далее по тексту - Правила охоты),  при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила.

В соответствии с п. 5.3 Правил охоты физические лица обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, указанные в пункте 5.2 настоящих Правил (п.п. 5.2.1 охотничий билет; п.п. 5.2.2 в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием  - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от <ДАТА13> N 150-ФЗ "Об оружии"; п.п. 5.2.4 в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку.

В соответствии с распоряжением начальника территориального управления по Усольскому лесничеству от <ДАТА8> г. <ФИО2> назначен на должность главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды (главного государственного инспектора по охране природы) отдела по Усольскому участковому лесничеству территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству (л.д. 48).

В соответствии с должностным регламентом главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды (главного государственного инспектора по охране природы) отдела по Усольскому участковому лесничеству территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству (л.д. 49-60) должностное лицо обязано организовывать и осуществлять в установленном порядке федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральный, государственный охотничий надзор.

Таким образом, судом установлено, что <ФИО2> является должностным лицом органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира.

Факт не предъявления Угрюмовым С.А. по требованию должностного лица органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевкиподтверждается протоколом об административном правонарушении, видеоматериалом, письменными объяснениями  <ФИО2>

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями закона и содержат все необходимые сведения для правильного разрешения дела.

Оснований полагать о наличии у должностного лица <ФИО2> прямой, личной или косвенной заинтересованности в привлечении к административной ответственности Урюмова С.А. не имеется и и при рассмотрении дела не установлено.

Анализ содержания представленной в материалы дела видеозаписи позволяет удовлетвориться в том, что действия сотрудника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству носили законный характер, исключающий предвзятое и заинтересованное в необоснованном привлечении Угрюмова С.А. к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, суд признает, что объем представленных в материалы дела доказательств в своей совокупности являлся достаточным для установления  всех обстоятельств, предусмотренных статьей 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности судья  находит вину Угрюмова С.А.  установленной и доказанной в полном объеме.

Действия Угрюмова  Сергея Александровича суд квалифицирует по части 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ как не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

Назначая вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, впервые совершившего  административное правонарушение  данной категори, пенсионный возраст, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, мировой судья относит признание вины, положительные характеристики.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ,   не установлено, а потому судья считает возможным назначить Угрюмову С.А. наказание в виде лишение права осуществлять охоту на срок один год.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Угрюмова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.

Копию постановления направить Угрюмову С.А., его защитнику <ФИО1> и в территориальное управление министерства лесного комплекса Иркутской области по Усольскому лесничеству- для сведения.

Постановление может быть обжаловано  в  Усольский городской суд через мирового судью по 97 судебному участку  г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 20.10.2021.

Мировой судья                                                                        Г.Г. Габитова