П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-197/2015
по делу об административном правонарушении
29 мая 2015г. г.о. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., 443051, г.о. Самара, Кировский район, ул. Путейская, д. 29, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении гр.Губановой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей продавцом у ИП <ФИО2>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> гр.Губанова <ФИО> находясь на своем рабочем месте в помещении магазина, расположенного у дома <НОМЕР>, в нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, осуществила реализацию пива «Охота крепкое», крепостью 8,1 %, без лицензии на право торговли алкогольной продукцией, совершив правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Губанова <ФИО> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, не признала, суду пояснила, что для категории «пиво» законодательством не установлено какое-либо максимально возможное содержание этилового спирта. В соответствии со ст.18 Закона № 171-ФЗ ни для производства, ни для перевозки, ни для хранения, ни ля продажи (оптовой и розничной, в том числе в организациях общественного питания) пива светлого пастеризованного «Охота Крепкое» лицензия не требуется.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое в административной ответственности, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Согласно ст. 2 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Статьей 3 данного ФЗ установлено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно ч.1 ст.18 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 15.11.1995 г. (в ред. Федерального закона от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ)лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.
В силу ч.2 ст.18 указанного Закона лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Согласно ч.3 ст.18 Федерального Закона лицензированию подлежат производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что гр. Губанова <ФИО> в нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, осуществила реализацию алкогольной продукции, а именно пива «Жигулевское», крепостью 8,1%, емкостью 0,5 л., не имея лицензии на право торговли алкогольной продукцией.
Вина Губановой <ФИО> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 14 <НОМЕР> от <ДАТА7>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным лицом зам. начальника УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ФИО4>, согласно которому <ДАТА3> гр.Губанова <ФИО> находясь на своем рабочем месте в помещении магазина, расположенного у дома <НОМЕР>, в нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, осуществила реализацию пива «Охота крепкое», крепостью 8,1 %, без лицензии на право торговли алкогольной продукцией, совершив правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч.2 КоАП РФ;
- рапортом зам. начальника УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА8>, согласно которому <ДАТА3> примерно в 17.15 часов по адресу: <АДРЕС>, им была выявлена незаконная реализация алкогольной продукции без лицензии;
- объяснениями Губановой <ФИО> от <ДАТА7>, данными ею УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ФИО6>, согласно которым она работает в торговом павильоне, принадлежащем ИП <ФИО7> в должности продавца. В ее обязанности входит реализация алкогольной и безалкогольной продукции. Сегодня <ДАТА3> примерно в 17.15 часов она осуществила реализацию алкогольной продукции, а именно пиво «Охота крепкое», 8,1% по цене 50 рублей за одну банку, объемом 0,5 л. Лицензия на право реализации алкогольной продукции отсутствует. Все правоустанавливающие документы находятся у владельца магазина ИП <ФИО2>;
- протоколом опроса свидетелей <ФИО9>, <ФИО10> от <ДАТА7> о том, что <ДАТА3> примерно в 17.15 часов они были приглашена в качестве свидетелей при составлении административного протокола. Им стало известно, что Губанова <ФИО> являясь продавцом у ИП <ФИО7> в торговом павильоне по адресу: <АДРЕС>, осуществила реализацию алкогольной продукции пива «Охота крепкое» с содержанием спирта 8,1%, не имея документов, разрешающих данную реализацию (лицензии);
- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА3>, согласно которому <ДАТА3> с 17.15 до 17.45 часов УУП ОП <НОМЕР> У МВД России по <АДРЕС> <ФИО12> в присутствии понятых <ФИО9>, <ФИО10> с участием продавца Губановой <ФИО> был произведен осмотр помещения торгового павильона, расположенного на <АДРЕС>;
- актом приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение от <ДАТА9>
Оценивая показания Губановой <ФИО> данные ею в судебном заседании, суд считает их недостоверными, направленными на желание избежать ответственности за совершенное административное правонарушение. Суд не может принять во внимание доводы Губановой <ФИО> о том, что на реализацию пива светлого пастеризованного «Охота Крепкое» лицензия не требуется, поскольку пиво является спиртосодержащей продукцией, а на основании ч.3 ст.18 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» № 171-ФЗ от 15.11.1995 г. лицензированию подлежат производство и оборот произведенныхэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждому поставляемому или поступающему в розничную продажу виду произведенной продукции, указанному в статье 2 настоящего Федерального закона.
Таким образом, суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности Губановой <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Согласно санкции ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой, на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Губановой <ФИО> административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией орудия правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Губанову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудия правонарушения, а именно:
22 (двадцать два) банок пива «Охота крепкое», 8,1 %, объемом 0,5 л., каждая по цене 65 рублей, общая стоимость 1430 (одна тысяча четыреста тридцать) рублей, изъятых по протоколу осмотра помещений, территорий от <ДАТА3> и хранящихся в камере хранения отдела полиции <НОМЕР> УМВД России по г. <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>
Исполнение постановления в части конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции поручить УМВД России по г. <АДРЕС>.
Административный штраф перечислить на следующие реквизиты:
Штраф подлежит уплате на реквизиты: ГУВД по Самарской области (ОП № 1 Кировский район) ИНН 6317021970 КПП 631601001 Текущий счет 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ОКАТО 36401000000 КБК 188 1 16 900 40 04 6000 140КА-513
Постановление <НОМЕР>от <ДАТА8>
УИН 18886315025130320272
Наименование платежа штраф УВД
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самаралицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья Н.Ю.Бадьёва