АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
19 июля 2011 года
г. Архангельск
Дело № А05-6315/2011
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2011 года
Решение в полном объёме изготовлено 19 июля 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Бекаровой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токаревой О.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)
к индивидуальному предпринимателю Киселеву Николаю Вячеславовичу (ИНН 290300706537, ОГРН 304290332200043)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - Вепрев А.И. по доверенности №18 от 01.07.2011;
ответчика – не явился, о судебном заседании извещён 29.06.2011.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Киселёва Николая Вячеславовича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении.
Ответчик о времени и месте проведения судебного заседания уведомлен, явку представителя не обеспечил.
Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу положений части 2 статьи 27 и пункта 3 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматриваемое дело отнесено к подведомственности арбитражного суда.
Киселёв Николай Вячеславович зарегистрирован Межрайонной инспекций Министерства РФ по налогам и сборам №3 по Архангельской области и НАО в статусе индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290332200043, о чём имеется соответствующее свидетельство серии 29 №000304595; действует на основании лицензии от 05.03.2007г.
№ АСС-29-200549 Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Как следует из материалов дела, при проведении совместных контрольно-надзорных мероприятий сотрудниками ГИБДД выявлено, что индивидуальный предприниматель Киселёв Н.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на автобусе ГАЗ-322131 гос. регистрационный знак С053МУ/29 и ГАЗ-322132 гос. регистрационный знак АВ761/29 по маршруту общего пользования №146 «Новодвинск-Зори Севера» и №266 «Новодвинск-СОТ «Зори Севера» соответственно, допустил не соблюдение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Киселёв Н.В. не выполнил требования подпунктов «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, и тем самым нарушил лицензионные требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно нарушил требования:
1) «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152, а именно:
-подпункта 2 пункта 5 раздела II, так как в путевом листе № 489 от 14.06.2011 г. выданным на автобус ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29 не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
-пункта 12 раздела III, так как в путевом листе № 489 от 14.06.2011 г. выданным на автобус ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29 в заголовочной части отсутствует печать или штамп индивидуального предпринимателя, владеющего соответствующим транспортным средством;
-пункта 13 раздела III, так как в путевом листе № 489 от 14.06.2011 г. выданным на автобус ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29, дата (число, месяц, год), фактическое время выезда и показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки заверены подписью без указания инициалов и фамилии;
2.) Федерального закона «Устав автомобильного транспортаи городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ, а именно:
- пункта 2 статьи 6, так как не обеспечил водителя Лебедева И.Н., осуществлявшегоперевозку пассажиров на автобусе ГАЗ - 322131, государственный регистрационный знакС 053 МУ/29, оформленным путевым листом на соответствующее транспортное средство;
3) «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, а именно:
- подпункта «а» пункта 29 и пункта 30, так как на транспортных средствах (ГАЗ -322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29 и ГАЗ - 322131,
государственный регистрационный знак С 053 МУ/29), используемых для регулярныхперевозок пассажиров и багажа над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобовогостекла отсутствовали указатели маршрутов регулярных перевозок с наименованиемначального и конечного остановочных пунктов и номером маршрута регулярныхперевозок;
-подпункта «б» пункта 29 и пункта 32, так как на транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствовали указатели маршрутов регулярных перевозок с наименованием начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов и номером маршрута регулярных перевозок;
-подпункта «в» пункта 29 и пункта 33, так как на транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа отсутствовали указатели маршрутов на заднем окне с проставленным номером маршрута регулярных перевозок;
-пункта 36, так как на транспортном средстве ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова отсутствовали указания полного или краткого наименования перевозчика;
-подпункта «а» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29, используемого для регулярных перевозок, не была размещена информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя;
-подпункта «б» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29, не была размещена информация об органе, обеспечивающим контроль над осуществлением перевозок пассажиров и багажа (наименование, адрес и контактные телефоны);
-подпункта «д» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29, отсутствовали указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
-подпункта «и» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29 не была размещена информация о правилах пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
-подпункта «г» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322131, государственный регистрационный знак С 053 МУ/29 не было информации о стоимости проезда;
- подпункта «е» пункта 37, так как внутри автобуса ГАЗ - 322132, государственный регистрационный знак АВ 761/29 не была размещена информация о местах расположения огнетушителей.
По факту выявленных нарушений условий лицензии 05.03.2007 года государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора УГАДН по АО и НАО Вепревым А.И. составлен протокол об административном правонарушении №261 ото 21.06.2011, согласно которому заявитель усмотрел в действиях предпринимателя Киселёва Н.В. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола вручена Киселеву Н.В. под роспись. К протоколу об административном правонарушении от 21.06.2011 прилагаются объяснения Киселева Н.В.
Руководствуясь нормой части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заслушав позицию представителя заявителя, изучив документы, представленные в материалы дела, с учётом анализа норм действующего законодательства, суд находит заявленное требование Управления автодорожного надзора подлежащим удовлетворению с учётом следующих фактических обстоятельств, установленных в судебном заседании.
В соответствии со статьёй 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу статьи 17 Закона № 128-ФЗ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Соответствующая лицензия была получена предпринимателем 05.03.2007г.
В соответствии с положениями Закона № 128-ФЗ лицензиат в период срока действия лицензии обязан соблюдать лицензионные требования и условия, в том числе, выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637 (далее - Положение №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112:
- подпунктами «а», «б», «в» пункта 29 Правил - транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства соответственно;
- пунктом 30 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок;
- пунктом 32 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов;
- пунктом 33 Правил - на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок;
- пунктом 36 Правил - над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика;
- пунктом 37 Правил - внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В соответствии с требованиями «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 18 сентября 2008 г. № 152:
- пунктом 13 - даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
- подпунктом 2 пункта 5 - для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона;
- пунктом 12 - в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 г. №259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Обязанность владельца автобуса обеспечивать водителя необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами, предусмотрена пунктом 2.3.6. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2.
Доводы управления принимаются судом как обоснованные и состоятельные.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении (пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно пункту 1.2 Положения № 27, пункту 1.3 Положения №2, требования данных нормативных актов обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей – предпринимателей.
С учётом норм действующего законодательства и установленных в ходе судебного исследования фактов, подтверждённых материалами проверки, суд считает установленным событие вменяемого в вину предпринимателю Киселёву Н.В. правонарушения, факт в совершении правонарушения предпринимателем Киселёвым Н.В., его вину в совершении правонарушения.
При таких обстоятельствах, обоснованно заключение о наличии у Управления автодорожного надзора оснований для составления протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя Киселева Н.В. Законом в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются основания для привлечения к административной ответственности предпринимателя Киселёва Н.В., в отношении которого составлен протокол. Правонарушение правильно квалифицировано Управлением автодорожного надзора по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя Киселёва Н.В. составлен государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора УГАДН по АО и НАО Вепревым А.И. составлен протокол об административном правонарушении №261 от 21.06.2011, в соответствии с полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения Управлением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено. Права, предусмотренные ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.4, 25.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при вынесении протокола об административном правонарушении соблюдены.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 2 ст. 4.3 и ст.4.6 КоАП РФ является тот факт, что предприниматель Киселёв Н.В. привлекался к административной ответственности в течение года по решениям Арбитражного суда Архангельской области от 14.04.2011г. по делу №А05-1354/2011, от 05.05.2011г. по делу №А05-3330/2011.
Суд, с учетом всех вышеперечисленных обстоятельств, считает необходимым привлечь предпринимателя Киселева Н.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.
Лицу, привлеченному к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), расчетный счет 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, БИК 041117001, ИНН/КПП 2901043148/290101001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 11401000000.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Киселева Николая Вячеславовича, 3 ноября 1967 года рождения, уроженца Архангельской области, зарегистрированного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования «Город Новодвинск» 12.11.2001 в статусе индивидуального предпринимателя, о чём в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304290332200043, проживающего по адресу: 164900, Архангельская область, г.Новодвинск, ул.Космонавтов, дом 11, кв.86, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
Е.И. Бекарова