П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
03 июня 2020 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Щербакова А.А., в отношении Кудрявцевой Натальи Сергеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области требований законодательства о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области не размещена информация в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО2> по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Просил привлечь <ФИО2> к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении -Кудрявцева Н.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала и суду пояснила, что не разместили своевременно информацию в связи с сбоем в работе интернета. Выслушав лицо в отношении которого составлен административный протокол - Кудрявцеву Н.С., заслушав представителя прокуратуры - Щербакова А.А., изучив материалы административного дела, суд считает, что вина Кудрявцевой Н.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч.2 КоАП РФ - доказана. Согласно ч. 3 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления обязаны предоставлять, гражданампо их запросам информацию, в том числе с использованием системы, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состояний расчетов лиц. осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими Производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, та также с лицами, осуществляющими водоотведение.
Статьей 1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закона <НОМЕР>) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для её включения в данную информационную систему хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно ст. 7 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления размещаю! в системе: информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, II, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие
государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой.
Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе, (ст. 8 Закона <НОМЕР>)
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства регламентированы приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>. Минстроя России <НОМЕР> от $9.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации Доставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - 11риказ).
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> пр от <ДАТА4> официальным сайтом 1 ПС ЖКХ в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой <АДРЕС> района, установлено, что на официальном сайге ГИС ЖКХ администрацией сельского поселения Кировский не обеспечено в полном Объеме свободный доступ к информации, подлежащей размещению в соответствии с приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от 20.02.2016: в нарушение п. 2.3 Раздела 1 не размещена информация ОКТМО на территории которого осуществляет полномочия орган местного самоуправления.
в нарушение и. 1 1.7 Раздела 6 не размещена информация о размере платы за пользование жилым помещением (платы, за наем), плазы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного иди муниципального жилищного фонда. Кроме того, не размещена информация, предусмотренная Разделом 7. а именно информация, предусмотренная пунктами 1, 3, а именно информация о размере платы за содержание жилого помещения, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Так, например, отсутствуют следующие сведения о МКД, расположенном по адресу: <АДРЕС> область. <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, <АДРЕС>,д.1 кадастровый номер, серия и тип проекта здания, сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, количестве квартир, сведения о количестве лоджий и балконов, дата проведения, энергетического обследования, сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, внутридомовая система отопления, внутридомовая инженерная система холодного водоснабжения, общие сведения о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом. внутридомовая инженерная система газоснабжения, сведения о квартирах и нежилых помещениях.
Аналогичные нарушения выявлены по размещению информации о следующих МКД, расположенным по адресам: <АДРЕС>
Частью 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полной объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства.
Решением собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об избрании высшего должностного лица сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области» <ФИО2> избран на должность главы с.п. <АДРЕС>.
Согласно должностной инструкции главы с.п . <АДРЕС>, утвержденной главой с.п. <АДРЕС> от 26.10 2015 г. <ФИО2> осуществляла полномочия в рамках действующего федерального и регионального законодательства, в том числе несет ответственность за внесение информации об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их характеристики и состояние.
Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - главного специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ).
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Кудрявцеву Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО3>