Дело №5-366/2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 июля 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., РД, г.Махачкала, ул.И.Казака, 2-а, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Айгунова Саида Закировича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г.Махачкала, ул.С.Стальского, д.3/51, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
31 мая 2021 года государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - Айгунова С.З., предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:
Распоряжением №381-п от 26.04.2021 года было намечено проведение плановой выездной проверки в отношении ГБУ ДО РД «Республиканская школа искусств М.Кажлаева для особо одаренных детей» с 11.05.2021г. по 31.05.2021г. по адресу фактического осуществления деятельности: г.Махачкала, ул.С.Стальского, д.3/51. Однако, должностное лицо - Айгунов С.З., в соответствии с Распоряжением Управления Ространснадзорапо СКФО за №381-п от 26.04.2021г., врученное ему нарочно 27.04.2021г., воспрепятствовал должностному лицу ТОГАДН по РД осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверки, а именно: не представил, затребованные согласно распоряжению, документы, в результате чего проверка не состоялась.
Таким образом, должностное лицо - Айгунов С.З. допустил воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения плановой проверки с 11.05.2021г. по 31.05.2021г. должностное лицо - Айгунов С.З. не представил возможности ее проведения, не обеспечило представление документов и присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.
В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине должностного лица - Айгунова С.З. оказалось невозможным.
Действия должностного лица - Айгунова С.З. квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В суд явился Айгунов С.З., которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В суде Айгунов С.З. согласился с протоколом об административном правонарушении и пояснил, что он частично представил запрашиваемые документы в ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО.
Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - Айгунова С.З., приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
27 апреля 2021г. Айгунову С.З. было нарочно вручено Распоряжение о проведении плановой выездной документарной проверки от 26 апреля 2021г. №381-п с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, т.е. реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и ИП управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями ФС по надзору в сфере транспорта на 2021г.; выявление и пресечение нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Данное Распоряжение вручено должностному лицу Айгунову С.З. нарочно 27 апреля 2021г..
Однако, проведение или завершение проверки, указанные в Распоряжении ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО в отношении ГБУ ДО РД «Республиканская школа искусств М.Кажлаева для особо одаренных детей» не представилось возможным, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО по проведению проверки, а также <ОБЕЗЛИЧЕНО> Айгунов С.З. не представил запрашиваемые документы, указанные в Распоряжении ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО, в связи с чем, 31 мая 2021г. государственным инспектором ТОГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО в отношении Айгунова С.З. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; Распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной, документарной проверки в отношении ГБУ ДО РД «Республиканская школа искусств М.Кажлаева для особо одаренных детей» от 26.04.2021г. №381-п; актом проверки за №482-п от 31.05.2021г. в отношении ГБУ ДО РД «Республиканская школа искусств М.Кажлаева для особо одаренных детей», которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия должностного лица - Айгунова С.З., выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий должностного лица - Айгунова С.З. по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину должностного лица - Айгунова С.З. в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением (Пленум ВАС РФ (п.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013г. №61), что является нарушением ст.25 ФЗ №294 от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия должностного лица - Айгунова С.З. в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать должностное лицо - Айгунова Саида Закировича виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить Айгунову С.З., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):
| ||||||||||||
|