Решение по делу № 5-434/2013 от 14.08.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-…/2013 по делу об административном правонарушении 14 августа 2013 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Самарской области Кусакин И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФГБУН ИЭВБ РАН, находящегося по адресу: г.о. Тольятти, …. УСТАНОВИЛ: 25.06.2013 г. в 11 ч. 00 мин. при проведении проверки в зданиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института экологии Волжского бассейна Российской академии наук, расположенных по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. …. государственным инспектором г.о. Тольятти и муниципального Ставропольский по пожарному надзору выявлено, что юридическое лицо - ФГБУН ИЭВБ РАН, не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно: - в нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794); п. 2 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») не созданы резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленной номенклатурой и объемами, а именно отсутствует часть специального обнародования и медицинских средств в соответствии с номенклатурой запасов материально-технических, медицинских и иных средств защиты в целях ГО и ликвидации ЧС ИЭВБ РАН; - в нарушение: ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340); п. 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379; п. 3,4, 6-9, 25,26,28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (утв. приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 работники ИЭВБ РАН не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 100% от общей численности работников (При этом, количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подготовки и замены неисправных противогазов). Законный представитель ФГБУН ИЭВБ РАН Р. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель ФГБУН ИЭВБ РАН - Н. в судебном заседании вину ФГБУН ИЭВБ РАН в совершенном административном правонарушении отрицала, пояснив, что ФГБУН ИЭВБ РАН не выполнил предусмотренные законодательством мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в силу отсутствия финансирования со стороны Российской академии наук. Данное административное правонарушение подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении проверки, копией акта проверки, копией свидетельства, копией предписания по устранению нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, копией информационного письма РАН от 26.04.2013, копией свидетельства о внесении в реестр федерального имущества, копией распоряжения о закреплении федерального имущества за ИЭВБ РАН, копией постановления от 10.08.2008 г. об утверждении директоров научных организаций, копией Устава ИЭВБ РАН , свидетельства о ГРП предприятия и личным объяснением представителя ФГБУН ИЭВБ РАН - Н., которая в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признала. В действиях ФГБУН ИЭВБ РАН содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В протоколе об административном правонарушении в отношениии ФГБУН ИЭВБ РАН должностным лицом ОНД г.о. Тольятти и м.р. Ставрпольский Самарской области вменялось невыполнение требование норм и правил по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: - в нарушение п. 2 приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» на объекте не разработан паспорт безопасности опасного объекта; - в нарушение п. 9 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) в организации не проводятся тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год; - в нарушение: ст. 10 Федерального закона «О промышленной производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не заключен договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; - в нарушение п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.94 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в организации не разработан приказ руководителя «О создании объектовой комиссии по повышению устойчивого функционирования в мирное и военное время» с приложениями: -положение о комиссии по ПУФ, численность комиссии по ПУФ; -функциональные обязанности членов комиссии по ПУФ разработанные и соответствующие методическим рекомендациям «Сборник образцов документов по ГО и ЧС» под общей редакцией заместителя министра МЧС РФ генерал-полковника Кириллова Г. Н. 2004 г; -план работы комиссии по ПУФ на 2013 год; -протоколы заседаний комиссии по ПУФ доведенные под роспись до исполнителей; -схема оповещения и связи; Однако, мировой судья считает необходимым исключить из протокола об административном правонарушении в отношении ФГБУН ИЭВБ РАН данные пункты нарушений как необоснованно вмененные, т.к. в судебном заседании представителем ФГБУН ИЭВБ РАН Н. были представлены информационные письма заместителя начальника УНД ГУ МЧС России по Самарской области от 26.06.2013 г., заместителя начальника Приволжского регионального центра МЧС России (по надзорной деятельности) - начальника управления надзорной деятельности от 18.07.2013 г. о том, что выше перечисленные нарушения не были допущены ФГБУН ИЭВБ РАН. Данное обстоятельство также подтверждает допрошенный в судебном заседании инспектор ОНД г.о. Тольятти и муниципального Ставропольский по пожарному надзору В., пояснив, что данные пункты нарушений , указанные в протоколе об административном правонарушении вменены необоснованно. Доводы представителя ФГБУН ИЭВБ РАН об отсутствии надлежащего финансирования на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций со стороны РАН, мировой судья считает несостоятельными, как им не представлено доказательств того, что с их стороны принимались эффективные и достаточные меры по получению необходимого финансирования. Так же доводы представителя о том, что институтом частично ведется работа по устранению нарушений, отраженных в протоколе об административном правонарушении, правового значения для разрешения спора не имеют. Частичное, принятие мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, само по себе не влечет освобождения юридического лица от административной ответственности. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме этого, мировой судья считает, что оснований для освобождения данного юридического лица от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ, не имеется, так как административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6 КоАП РФ посягает на общественную безопасности (глава 20) и затрагивает угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому нарушение, предусмотренное ст.20.6 ч.1 КоАП РФ не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям. Бюджетное финансирование юридического лица вопреки доводам представителя ФГБУН ИЭВБ РАН, не является препятствием для привлечения юридческого лица к административной ответственности и назначения наказания, так как указанный правовой статус не исключает возможности создания резервов финансовых и материальных средств. Кроме этого, согласно Устава (п.п.1.2;1.4;1.5;1.6; 1.7;1.8) ФГБУН ИЭВБ РАН является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, и владеет, пользуется, распоряжается федеральным имуществом, закрепленным за ним РАН и передаваемым ему в оперативное управление. Институт несет ответственность установленную законодательством РФ, а РАН не отвечает по обязательствам института. В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом института (п.2.6; 4.1;4.4 ) помимо основной научной деятельности, финансируемой в установленном порядке из средств федерального бюджета, институт осуществляет приносящую доход деятельность. Финансовые средства института формируются из средств федерального бюджета, а также средств поступающих в качестве целевого финансирования, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, доходов от сдачи в аренду имущества, находящемся у института в оперативном управлении и других средств. Доходы института от разрешенной его уставом приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное им за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение института. Таким образом, доводы представителя института об отсутствии финансирования доказательно не подтверждены. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица не установлено. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.20.6 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ФГБУН ИЭВБ РАН назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 100000 (ста тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 КБК 17711609000016000140 ИНН 6315800812 КПП 631501001 ОКАТО 36440000000 Мировой судья Кусакин И.Ю.