ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
16 марта 2015 года с. Большая Глушица Мировой судья Судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Татьяна Степановна, При участии помощника Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Мавлютина Е.Р. ( <НОМЕР> по доверенности от 13.01.2015г Белоусова Д.Б., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Теймуразова <ФИО1><ДАТА>. рождения, проживающего Большеглушицкий район <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
МУП <АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ, (юридический адрес: 446180, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>) осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами в соответствии с лицензией серия <НОМЕР> <НОМЕР>, выданной <ДАТА4> Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Лицензионная деятельность МУП <АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ осуществляется по адресам: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> Глушица, полигон захоронения ТБО и ул. <АДРЕС>, д. 3.
В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды» (далее - Закон <НОМЕР>) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. На основании статья 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативноговоздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления. В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходыпроизводства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 3 ст. 51 Закона №<НОМЕР> установлено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 67 Закона<НОМЕР> производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 2 ст. 67 Закона<НОМЕР> юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона <НОМЕР> программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. В соответствии со ст. 9 Федерального законаот <ДАТА6> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон <НОМЕР>) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии со ст. 11 Закона <НОМЕР> юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Статьёй 12 Закона<НОМЕР> установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положениемо лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее -Положение о лицензировании). Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе: -наличиеу соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами; -наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридическоголица системы производственного контроля в области обращения с отходами; -проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей средына территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ. Согласно ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридическиелица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходамиявляется составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от<ДАТА9> «16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила» (далее - СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.) определены правила, являющиеся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Порядок производственного контроля определён главой 6 СП 2.1.7.1038-01.2.1.7. Так, п. 6.5 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.установлено, что программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований. На основании п. 6.6 СП2.1.7.1038-01. 2.1.7. система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона. В соответствии с п. 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России <ДАТА10>, с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01илиСРП-88Н. При этом, МУП<АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами по адресам: <АДРЕС> область, <АДРЕС> и полигон захоронения с нарушением лицензионных условий лицензии серия <НОМЕР> <НОМЕР>, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от <ДАТА4>, выразившихся в том, что система производственного контроля в области обращения с отходами отсутствует, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду не проводится. Следовательно, материалы проверки показали, что МУП<АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, установленных Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255. Факт нарушения требований федеральногозаконодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и об отходах производства и потребления стал возможен по вине должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Теймуразова <ФИО1>. Осуществление предпринимательскойдеятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Исходя из вышеизложенного, в действияхдолжностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Возникшие нарушения директор МУП <АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ <ФИО2> пояснил тем, что у предприятия отсутствовали денежные средства вместе с тем, пояснил, что возможность исполнения требований имелась. В соответствии со ст. 2.4. КоАПРФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. В соответствии с изложенным, директор МУП<АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ <ФИО2> является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку он наделён в установленном законом порядке соответствующими полномочиями. В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаетсясовершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежитдолжностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При рассмотрении административного дела представитель директора МУП<АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ Теймуразова по доверенности от <ДАТА2> Белоусов Д.Б. вину признал, пояснил, что у предприятия отсутствуют денежные средства на организацию системы производственного контроля в области обращения с отходами . Факт совершения и вина МУП<АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ в его совершении полностью подтверждаются исследованными судом доказательствами: Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения. При назначении наказания судом учитывается степень общественной опасностисовершенного правонарушения, отсутствие смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, то, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения директор МУП <АДРЕС> района <АДРЕС> области ПОЖКХ Теймуразов М.В. не привлекался, поэтому полагаю возможным назначить наказание в виду предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным <ОБЕЗЛИЧЕНО> -Теймуразова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.3 ст.14.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления путем подачи жалобы через мирового судью в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья Т.С.Солдатенко