Решение по делу № 5-788/2020 от 06.10.2020

                                                                                                                        Дело № 5-417/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 июля 2020 года                                                                                     р.п. Чердаклы

            Мировой судья судебного участка № 1 Чердаклинского судебного района Ульяновской области,  Петрова Н.Н.,

При секретаре Борисовой Г.В.

С участием  помощника прокурора Чердаклинского района Бутовичевой Е.В., заместителя прокурора Чердаклинского района Кузяшина Д.В.

рассмотрев постановление прокурора Чердаклинского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2  Кодекса  РФ об административных правонарушениях в отношении

Миннибаевой Фирюзы Талгатовны, ***2сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют.

 

                     У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном  правонарушении прокурора Чердаклинского района *** Ф.Т., работающая главным специалистом по жилищному фонду МКУ «Комитета жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района», расположенного по адресу: *** Чердаклинского района *** области, ***, обвиняется в том, что в нарушение требований п.8.3 раздела 6 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ *** и Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ *** от ***3 по состоянию на ***4 *** Ф.Т. не разместила актуальную информацию о внесенных изменениях постановлением администрации МО «*** район» от ***5 *** в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории района.

 *** Ф.Т. в судебном заседании с нарушением не согласилась. Пояснила, что в соответствии с ее должностной инструкцией в ее обязанности не входит размещение информации в сети Интернет, эти обязанности  не были возложены на нее дополнительно. После проведенной проверки прокуратурой района в январе 2020г. по  этому же факту, ей никто не давал полномочий на размещение информации в сети Интернет, у нее не были ни пароля, ни логина. Она считала, что после проведенной прокуратурой проверки эти обязанности были возложены на другое лицо, ей об этом никто не говорил.  Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного нарушения. Просит производство по делу прекратить.

 Исследовав материалы дела, заслушав Миннибаеву Ф.Т.., заместителя прокурора Кузяшина Д.В., свидетелей, мировой судья пришел к следующему.

Часть 2 статьи 13.1КОАП РФ предусматривает ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Объектом правонарушения является право на доступ к информации. Непосредственным объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с функционированием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

Субъект данного административного правонарушения является должностное лицо органа местного самоуправления за исключением органа муниципального жилищного контроля

 Согласно п.9 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в единой государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) должна размещаться информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ст. 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат размещению в системе органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвердившими программу или соответствующий краткосрочный план, в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ *** и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ *** от ***3 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

 Свидетель ***1, работающий директором МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» в судебном заседании показал, что после проведенной в январе 2020 г. прокуратурой Чердаклинского района проверки размещения в сети Интернет данных о внесении изменений в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего  имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «*** район» он дал устное  распоряжение Миннибаевой Ф.Т. о возложении на нее данной обязанности, но не проконтролировал исполнение.

 *** Ф.Т., на основании приказа *** от ***7 принята на должность главным специалистом по жилищному фонду МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района».

Согласно п. 4.1.26 ее должностной инструкции она «Осуществляет разработку краткосрочных планов реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, в отношении многоквартирных домов, включенных в указанную программу и расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Чердаклинский район» Ульяновской области, а также обеспечивает в установленном порядке их утверждение администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и направление в Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области».

Т.о. в должностной инструкции отсутствует обязанность Миннибаевой Ф.Т. размещения в сети Интернет каких -либо данных.

Других доказательств, подтверждающих, что на Миннибаеву  Ф.Т. была дополнительно возложена обязанность размещать в сети Интернет данных о внесении изменений в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего  имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «*** район», в суд представлены не были.

             В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Таким образом, мировым судьей установлено, что у Миннибаевой Ф.Т.,  как  у главного специалиста  по жилищному фонду МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района», отсутствовали полномочия на  размещение в сети Интернет  информацию о внесении изменений в краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего  имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «*** район», т.е. в ее  действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья

                                                               П О С Т А Н О В И Л:          

            Прекратить административное производство по делу в отношении Миннибаевой Фирюзы Талгатовны,  работающей главным специалистом по жилищному фонду МКУ «Комитета жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района», о привлечении ее к административной ответственности по статье ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения в ее действиях.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Чердаклинский районный суд со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                Н.Н.Петрова

5-788/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Миннибаева Ф. Т.
Суд
Судебный участок № 1 Чердаклинского района Чердаклинского судебного района Ульяновской области
Судья
Петрова Наталья Николаевна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на сайте суда
1cherdrn.uln.msudrf.ru
20.09.2020Подготовка к рассмотрению
06.10.2020Рассмотрение дела
06.10.2020Прекращение производства
06.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее