Решение по делу № 5-48/2017 от 27.01.2017

Дата вступления в законную силу:                                      Срок предъявления к исполнению: 2 года.

Дата выдачи:

Дело № 5-48/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

с. <АДРЕС>                                                                                     15 февраля 2017 года                                                                

          Мировой судья судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края Зипанд Т.Е., расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3, <АДРЕС> района, <АДРЕС> края,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденного по постановлению прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края Прихожденко В.Н. в отношении должностного лица - главы администрации Ильинского сельского поселения Гусарчука Александра Алексеевича, дата2 рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, зарегистрированного и проживающего  по адресу с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>  привлекаемого к административной ответственности по  ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> края 23.01.2017 года проведена проверку соблюдения администрацией Ильинского сельского поселения <АДРЕС> района земельного законодательства, в результате которой было установлено следующее.

Должностное лицо - глава администрации Ильинского сельского поселения Гусарчук А.А. в нарушении требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет», предусмотренных Федеральным законом от дата4 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", не обеспечил условия для инвалидов по зрению к доступу к информации на официальном сайте сельского поселения, что было установлено 23.01.2017 года.

В судебном заседании ст. помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края Пархоменко С.В. настаивал на привлечении Гусарчук А.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ, поскольку его виновность подтверждена материалами дела, в настоящее время нарушения не устранены.

Гусарчук А.А.  пояснил, что с постановлением согласен. Ранее им был заключен договор с Макарчуком на обслуживание сайта, однако он обязательства по данному договору не выполняет. В настоящее время принято решение о расторжении договора.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, мировой судья полагает, что в действиях главы администрации Ильинского сельского поселения <АДРЕС> района, главы Ильинского поселения <АДРЕС> района Гусарчук А.А., содержится состав административного правонарушения предусмотренное ч.1 ст.13.27 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ нарушение требований к технологическим программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.27 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления негативных последствий.

Право граждан и организаций на доступ к информации регламентирован Федеральным законом от дата4 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Объективная сторона правонарушения (ч. 1 ) выражается в действиях по нарушению требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата6 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 ФЗ от дата6 N 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статьей 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся законы и иные нормативные правовые акты, а также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Также ст. 1 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяет, что официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.

В ч. 1 ст. 24 Федерального закона от дата6 N 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 10 Федеральный закон от дата4 N 8-ФЗ (ред. от дата7) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" регламентирована организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет".

В п. 6 данной статьи указано, что порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный порядок, утвержденный Приказ Минкомсвязи России от дата8 N 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет" устанавливает в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от дата9 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" условия обеспечения доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет".

В силу п. 2 вышеуказанного порядка органы государственной власти и местного самоуправления в технических заданиях на проектирование и разработку интерфейсов своих официальных сайтов должны предусматривать наличие альтернативных текстовых версий таких сайтов (далее - версия для инвалидов по зрению), переход к которым осуществляется с главной страницы официального сайта в случае, если сам официальный сайт исходно не соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В качестве доказательств виновности должностного лица суду представлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.01.2017 года в котором изложена суть правонарушения, должностное лицо копию постановления получило, в своих объяснениях Гусарчук А.А. указал, что с выявленным нарушением согласен, акт проверки от 23.01.2017 года, фототаблица из которой видно, что версия для инвалидов по зрению на официальном сайте администрации Ильинского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, судья, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ.

Судом установлено наличие обстоятельства, смягчающую ответственность - признание вины, наличие на иждивении двоих малолетних детей.

Судом не установлено наличие обстоятельств, отягчающую ответственность.

Решая вопрос о мере административного наказания за совершенное правонарушение, мировой судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, в связи, с чем полагает необходимым назначить  административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

   На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо  - главу администрации Ильинского сельского поселения <АДРЕС> района, главу Ильинского поселения <АДРЕС> района Гусарчук Александра Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию  в виде административного штрафа в  размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 109 <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края.

           

    Мировой судья                                                                                    Т.Е. Зипанд

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для перечисления штрафа:

 УФК ПО Приморскому краю (Прокуратура <АДРЕС> края) ИНН 2536042415, КПП 253601001, банк получателя Дальневосточное ГУ Банка России р/сч 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКТМО 05701000 (г. <АДРЕС>, КБК 41511690010016000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет)

Квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в судебный участок № 109 (с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 3)

Согласно п. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.