Решение по делу № 5-168/2020 от 16.04.2020

Дело № 5-125-168/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Дубовка                                                                                 16 апреля 2020 г.

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 125 Волгоградской области (мировой судья судебного участка № 6 Дубовского судебного района Волгоградской области) Болотникова И.П.,

(404002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Московская, д. 5),

рассмотрев поступивший 27 марта 2020 г. материал об административном правонарушении в отношении:

Соловьева Дмитрия Валерьевича,родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, неработающего, инвалидом не являющегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

26 марта 2020 г. в 15 часов 30 минут, Соловьев Д.В. незаконно хранил по адресу: <АДРЕС>, охотничье гладкоствольное ружьё «ИЖ-58», калибр 16 мм., <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия (разрешение РОХа <НОМЕР> выдано Отделом МВД России по Дубовскому району Волгоградской области до 14.01.2020 г.), чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 главы Х1 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного орудия и патронов к нему на территории РФ», то есть, Соловьев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ по признаку - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

Соловьев Д.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом. До начала судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии сост.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. ВинаСоловьева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АЕ-34 869192/263 от 26.03.2020 г., из которого следует, что 26 марта 2020 г. в 15 часов 30 минут, Соловьев Д.В. незаконно хранил по адресу: <АДРЕС>, охотничье гладкоствольное ружьё «ИЖ-58», калибр 16 мм., <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия (разрешение РОХа <НОМЕР> выдано Отделом МВД России по Дубовскому району Волгоградской области до 14.01.2020 г.), чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 главы Х1 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. 814 «О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного орудия и патронов к нему на территории РФ» (л.д.3);

- копией протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 26.03.2019 г. (л.д.5);

- письменным объяснением Соловьева Д.В. от 26.03.2020 г. (л.д.6);

- разрешением РОХа <НОМЕР> выдано Отделом МВД России по Дубовскому району Волгоградской области до 14.01.2020 г. (л.д.7);

- карточкой поиска ИБД в отношении Соловьева Д.В. (л.д.9-11);

- рапортом УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД по Дубовскому району <ФИО1> от 26.03.2020 г. (л.д.12-13). В силу части 1статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установленыпунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814. В соответствии с ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток. Как усматривается из материаловдела, 26 марта 2020 г. в 15 часов 30 минут, Соловьев Д.В. незаконно хранил по адресу: <АДРЕС>, охотничье гладкоствольное ружьё «ИЖ-58», калибр 16 мм., <НОМЕР>, без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия. Срок действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного  гладкоствольного оружия ИЖ-58, калибр 16, <НОМЕР> истёк 14.01.2020 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными выше доказательствами. В соответствии с требованиямист. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия. Оборот оружия, боеприпасови патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований. В силу приведенных вышеположений статьи 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Статьей 13 Закона оборужии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона. Для получения лицензии наприобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы. При этом в соответствиис требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу пункта 67Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Следовательно, по истечениисрока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Аналогичный правовой подход выраженв определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и содержится в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 41-АД16-17. Исходя из оценки конкретныхобстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершённое административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьёй не усматривается. Таким образом, действияСоловьева Д.В., мировой судья квалифицирует по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия, поскольку его вина в совершении вменяемого административного правонарушения доказана в полном объёме, собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами. Мировой судья, привынесении наказания, учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершённого Соловьевым Д.В., административного правонарушения, личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться вынесением в отношении Соловьева Д.В. наказания в виде минимального размера административного штрафа с конфискацией оружия. Мировой судья разъясняет,что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, а также ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Соловьева Дмитрия Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей с конфискацией оружия - охотничьего гладкоствольного ружья «ИЖ-58, калибр 16 мм., <НОМЕР>». Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (администратор штрафа - Комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН, КПП 3445053806, 344401001, расчётный счёт 40 101 81 03 000 000 1 0003, в Отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041 806 001, ОКТМО 18608000, КБК 80311601203010008140, УИН 03552666000000000000090253, административный штраф по постановлению № 5-125-168/2020 от 16.04.2020 г. (протокол АЕ-34 869192/263 от 26 марта 2020 г.), орган, составивший протокол: Отдел МВД России по Дубовскому району: 400002, Волгоградская область, г. Дубовка, ул. Рабочая, д.3А. В случае неуплаты штрафав шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплатаадминистративного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление в течение 10-ти дней может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дубовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 125 Волгоградской области. Мировой судья: подписьИ.П. Болотникова