Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> сел. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации Сельского поселения «с/с <ФИО2>» <АДРЕС> района <ФИО3> <ФИО4>, <ДАТА> рождения, проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район, сел. <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет,
установил:
Главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО5> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА> в отношении Главы Администрации СП «с/с <ФИО2>» <АДРЕС> района <ФИО6>, о том, что он не выполнил установленные законом обязательные требования, а именно: 1. отсутствует план гражданской обороны (Закон РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне»); 2. не осуществляется обучение населения способам защиты (ст.8 п.2 абз. второй Закона РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне», Пост. Правит. РФ <НОМЕР> от <ДАТА> п.18); 3. не создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, материальных средств, средств индивидуальной защиты, медицинских и иных средств (ст.8 п.2 абз. шестой Закон РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне»); 4. отсутствует система оповещения населения (ст.8 п.2 абз. третий Закон РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне»); 5. не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования ( ст.2 Закон РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п.1 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утв. Приказом МЧС России от <ДАТА> <НОМЕР>); 6 отсутствуют защитные сооружения для укрытия населения (ст. 2 Закон РФ от <ДАТА> <НОМЕР> «О гражданской обороне»).
В судебном заседании <ФИО6> пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, и также просит суд учесть то обстоятельство, что для выполнения мероприятий указанные Главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору <ФИО5> необходимы финансовые средства, а их в бюджете села нет.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина <ФИО6> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, установлена материалами дела.
Распоряжением начальника отделения НД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД <ФИО5> от <ДАТА> <НОМЕР> в отношении Администрации сельского поселения «с/с <ФИО2>» <АДРЕС> района была назначена плановая проверка: предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и обеспечение безопасности людей.
Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА> <НОМЕР>, основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В соответствии со ст. 8 ч.2 Федерального закона «О гражданской обороне» от <ДАТА> <НОМЕР>, органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Главой Администрации СП «с/с <ФИО2>» <ФИО6> в нарушение ФЗ «О гражданской обороне», раздела 2 пункта 4, абзаца 4, раздела 6, пункта 25-29 Приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА> работники администрации не обеспечены средствами индивидуальной защиты.
В нарушение Приказа МЧС от <ДАТА> <НОМЕР> не осуществлено накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и медицинские средства).
В нарушение ФЗ от <ДАТА> <НОМЕР> «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», ФЗ «О гражданской обороне», приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА> не в полной мере обеспечен личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты кожи, оборудование, снаряжением.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА> N 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданской обороной является система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу п. 1 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п. 3 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
При этом, в силу п. 25 указанного выше Приказа организации определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) СИЗ.
СИЗ в запасах (резервах) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны храниться на складах этих органов (организаций) и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций (п. 31 Приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА> «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»).
Требования к складским помещениям, а также порядок хранения СИЗ определены приказом МЧС России от <ДАТА> N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (зарегистрирован в Минюсте России <ДАТА>, регистрационный N 4934). При обеспечении соответствующих условий хранения разрешается хранить СИЗ на рабочих местах.
Таким образом, Глава Администрации СП «с/с <ФИО2>» <ФИО6> не выполнил установленные законом обязательные требования и его действия следует квалифицировать по ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, признание вины, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и приходит к выводу о назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст. 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
<ФИО3> <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Сумму штрафа необходимо внести на следующие реквизиты: расчётный счет <НОМЕР> в УФК по РД (Министерство РФ по ГО ЧС и ЛПСБ) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ГРКЦ НБ РД Банка России г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> КБК 17711627000010000140, ОКАТО 82244000000.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>