Решение по делу № 5-209/2020 от 31.08.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 сентября 2020 года                                                   г. Алексин Тульская область

            Мировой судья судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области Горлова О.И., рассмотрев дело № 5-209/20 об административном правонарушении в отношении юридического лица

            Муниципального унитарного предприятия «Новогуровская управляющая компания» (МУП «НУК»), ОГРН 1157154017943, ИНН 7111020118, юридический адрес: Тульская область, Алексинский район, р.п. Новогуровский, ул. Центральная, д.25, …….,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ,

                                                                 у с т а н о в и л:

Муниципальное унитарное предприятия «Новогуровская управляющая компания» (МУП «НУК»), являясь потребителем электрической энергии не выполнило ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, при следующих обстоятельствах.

Между МУП «НУК» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор энергоснабжения электрической энергией от 14.12.2018 года № 711025798. В связи с невыполнением условий договора по оплате электрической энергии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направило в адрес МУП «НУК» уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии 5.03.2020 года от 02.03.2020 года № МРТ-ТуЭ/06-02/1516. Уведомление получено МУП «НУК» 10.03.2020 года. В установленный в уведомлении срок - до 14.03.2020 года МУП «НУК» не произвело погашение задолженности, а также не направило в адрес сетевой организации утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней среды.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, при отсутствии отводов, представитель муниципального унитарного предприятия «Новогуровская управляющая компания» (МУП «НУК») по доверенности Шишин А.С. вину юридического лица в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, признал частично, указав о частичном введении ограничения режима потребления электрической энергии.  Пояснил, что предприятие не произвело отключение электричества полностью, поскольку в противном случае оставило бы без электричества население. Просил с учетом финансового положения МУП «НУК» уменьшить размер штрафа, поскольку все счета предприятия заблокированы.

Выслушав представителя МУП «НУК» по доверенности Шишина А.С., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

б) нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях:

неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности);

неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг.

Согласно п. 8 (2) Правил уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8 (1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони;

в) информация о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В соответствии с п. 16 (1) Правил потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):

в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;

в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;

в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В силу ч. 3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Судом установлено, что 14.12.2018 год между МУП «НУК» и сетевой организацией - филиал «Тулэнерго» - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор энергоснабжения электрической энергией № 711025798, в соответствии с которым поставщик ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обязуется продавать электрическую энергию, а потребитель МУП «НУК» обязуется ее оплачивать.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц дополнительными видами деятельности МУП «НУК» являются: распределение воды для питьевых и промышленных нужд, забор и очистка сточных вод.

Согласно уставу МУП «НУК» раздел 3 «Цели и предмет деятельности предприятия» содержит п. 3.2.3 - эксплуатация и ремонт инженерно-коммунальных сетей и объектов.

05.03.2020 года в связи с образовавшейся задолженностью по оплате электрической энергии (мощности) потребителем (задолженность в размере 1672874 руб. 69 коп. за период с июля 2019 года по январь 2020 года) филиал «Тулэнерго» ПАО«МРСК Центра и Приволжья» в адрес МУП «НУК» направлено уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии от 02.03.2020 года МРТ -ТуЭ/06-02/1516 и предложено в срок до 14.03.2020 года погасить образовавшуюся задолженность или провести указанные в уведомлении мероприятия в указанные сроки.

Уведомление получено МУП «НУК» 10.03.2020 года.

МУП «НУК» не выполнило мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, а также не произвело погашение заложенности по оплате потребленной электроэнергии.

Вина МУП «НУК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, подтверждается составленными уполномоченным лицом, оформленными в установленном порядке: протоколом об административном правонарушении от 19.08.2020 года с отражением места, времени и события правонарушения; договором № 711025798 оказания услуг по передаче электрической энергии от 14 декабря 2018 года и приложениями к нему, уставом МУП «НУК», выпиской из ЕГРЮЛ от 06.08.2020 года, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе МУП «НУК», актами об оказании услуг по передаче электроэнергии за март 2020 года, апрель 2020 года, май 2020 года, за февраль 2020 года, январь 2020 года, декабрь 2019 года, ноябрь 2019 года, октябрь 2019 года, справкой о наличии дебиторской задолженности за МУП «НУК» по состоянию на 30.06.2020 года, приказом о приеме на работу 1-к от 20.07.2015 года, уведомление о введении ограничения режима потребления электрической энергии, списком внутренней почтовой корреспонденции и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, постановлением о возбуждении дела об административно правонарушении.

Мировой судья признает допустимыми и достоверными перечисленные выше доказательства, поскольку исследованный протокол и другие документы соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, составлены должностными лицами, которым предоставлено право составления указанных протоколов.

Обстоятельства, изложенные в данных документах, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Таким образом, совокупность представленных суду доказательств бесспорно свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) МУП «НУК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, то есть невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МУП «НУК» суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.22 КоАП РФ, и раскаяние в содеянном представителя МУП «НУК».

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность МУП «НУК» суд признает повторное совершение им однородного административного правонарушения в течении года.

Предусмотренных законом оснований для прекращения производства по делу или переквалификации действий юридического лица судом не установлено.

В силу частей 1, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения в их совокупности, характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, имеющего ограничения по счету, а также тот факт, что сумма минимального штрафа за данное правонарушение является высоко обременительной для Предприятия, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица, мировой судья признает указанные обстоятельства исключительными и считает возможным назначить МУП «НУК» административное наказание в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ в размере менее минимального административного штраф, предусмотренного для юридических лиц ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.3 ст.9.22, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

           

                                                               п о с т а н о в и л:

            Муниципальное унитарное предприятие «Новогуровская управляющая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.22 КоАП РФ, и назначить административное наказание в соответствии с частью 3.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021 ИНН 7107087695, КПП 710701001, ОКТМО 70706000, счет 40101810700000010107 отделение Тула г. Тула, БИК 047003001, КБК 82911601093010022140.

Разъяснить юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности в виде штрафа, что в случае неуплаты им административного штрафа в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Сведения об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок 1 Алексинского судебного района Тульской области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алексинский городской суд Тульской области путем подачи жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении через мирового судью участка 1 Алексинского судебного района Тульской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Мировой судья                                                                                          О.И. Горлова