Дело № 5-177/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Железногорск-Илимский 16 мая 2018 годаквартал 6а, дом 11
Мировой судья по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области Кайзер Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района (далее по тексту - Администрация Речушинского СП), <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному ведущим консультантом Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором <ФИО1>,
юридическое лицо - Администрация Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района, расположенное по адресу: <АДРЕС> (место совершения правонарушения), <ДАТА3> (время совершения правонарушения), не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица - ведущим консультантом Территориальногоо отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственного жилищного инспектора <ФИО1>, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Администрация Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района в судебное заседание своего законного представителя не направило, о месте и времени судебного заседания было извещено надлежащим образом посредством направления судебной повестки заказным судебным почтовым отправлением с уведомлением (разряда «Судебное»). Ходатайств и возражений по протоколу не поступило, о допуске защитника при рассмотрении дела, не заявлено.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассмотрение дела об административном правонарушении возможно в отсутствии лица, в отношении которого ведется административное производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч.2,3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 ст. 28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Обязанность по надлежащему извещению о времени и месте рассмотрения дела выполнена, юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу извещено надлежащим образом, всеми доступными способами, заблаговременно в целях предоставления возможности реализовать гарантии защиты, поэтому неблагоприятные последствия по нереализации прав, в том числе и на участие в судебном заседании законного представителя и защитника, возлагается на юридическое лицо, в отношении которого ведется административное производство по делу.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину Администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении установленной и доказанной.
В силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Вина юридического лица - Администрации Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Так, ведущим консультантом Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором <ФИО1> по результатам проведенной внеплановой выездной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> в рамках жилищного надзора на основании распоряжения руководителя Службы <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА6>, юридическому лицу - Администрации Речушинского СП выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому на юридическое лицо возложена обязанность произвести ремонт кровли, ремонт полов в жилых комнатах жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлен срок исполнения до <ДАТА7>
Предписание юридическим лицом получено <ДАТА4> за <НОМЕР>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Администрации Речушинского СП на сопроводительном листе.
Согласно распоряжению <НОМЕР> ср-п от <ДАТА8> на проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> в рамках жилищного надзора, в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в отношении Администрации Речушинского СП была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>
Из представленного акта проверки <НОМЕР>/18 от <ДАТА10> следует, что Администрацией Речушинского СП предписание <НОМЕР> от <ДАТА11> не исполнено, а именно не обеспечено исправное состояние кровли и пола жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>
Согласно Выписке из реестра муниципального имущества МО «Нижнеилимский район» на <ДАТА12> собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> является Речушинское муниципальное образование, дата возникновения собственности - <ДАТА13>
По результатам зафиксированного факта неисполнения предписания, ведущим консультантом Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, согласно которому юридическое лицо - Администрация Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района, расположенное по адресу: <АДРЕС> <ДАТА3> не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица ведущего консультанта Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственного жилищного инспектора.
Из протокола об административном правонарушении усматривается время, место, событие совершенного юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует требованиям административного законодательства РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без нарушения прав лица, в отношении которого ведется административное производство по делу.
В графе протокола, предусматривающей объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имеются объяснения главы поселения <ФИО3>: «Не согласна с положением протокола о том, что данный дом является многоквартирным и Речушинская администрация имела возможность исполнить предписание. Бюджет Речушинского СП крайне не сбалансирован 50%. Администрация обращалась за помощью в Нижнеилимский район. Принята муниципальная программа, Порядок возмещения затрат».
Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность которых сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, мировой судья приходит к выводу, что нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, не имеется.
Учитывая диспозицию ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица состава и события административного правонарушения, обстоятельствами, подлежащими выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законность предписания, а также то, что сроки, установленные в предписании, являются законными и разумными.
Обсуждая вопрос о законности предписания от <ДАТА4> и установленных им сроков, мировой судья приходит к выводу, что предписание является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, в соответствии с требованиями закона, содержит ссылки на нормы законодательства, на основании которых был сделан вывод о допущенных (выявленных) нарушениях, требования предписания обоснованы, срок исполнения предписания установлен до <ДАТА14> включительно, является достаточным и разумным.
Доказательств, свидетельствующих об исполнении юридическим лицом предписания от <ДАТА11>, не предоставлено.
Доводы законного представителя юридического лица <ФИО3>, указанные ею в протоколе об административном правонарушении, мировой судья не принимает, поскольку предписание в установленном действующим законодательством порядке не отменено. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Из материалов дела следует, что предписание в установленном законом порядке не обжаловалось и не было признано судом незаконным.
Таким образом, вина юридического лица в неисполнении законного предписания должностного лица ведущего консультанта Территориального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственного жилищного инспектора <ФИО1> в установленный срок подтверждается вышеперечисленными доказательствами, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Смягчающих ответственность обстоятельств, а также обстоятельств, предусмотренных ст.2.7, 2.8, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания мировым судьей учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Как следует из представленной в материалах дела копии постановления мирового судьи по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области от <ДАТА15>, Администрация Речушинского СП признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Таким образом, обстоятельством, отягчающим ответственность Администрации Речушинского СП, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела, не истек.
Принимая во внимание вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить наказание в пределах санкции ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию Речушинского сельского поселения Нижнеилимского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 11 000 (одиннадцати тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению или внесению лицом по следующим реквизитам: ИНН 3808171877, КПП 384901001, р/с 40101810900000010001, получатель: УФК РФ по Иркутской области (Служба государственного жилищного надзора), л/с 04342025030, БИК 042520001, Отделение Иркутск г.Иркутск ОКТМО 25701000, код платежа (КБК) 830 116 900 400 400 001 40. Назначение платежа: по протоколу № 0047 от 06.04.2018 года.
Квитанцию об уплате штрафа представить на судебный участок № 74.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу. В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, или административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижнеилимский районный суд Иркутской области через мирового судью по 74 судебному участку Нижнеилимского района Иркутской области либо непосредственно в Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Кайзер
Судебный акт не вступил в законную силу.
Обезличенный текст после исключения персональных данных
Утверждаю
Мировой судья__________Н.В. Кайзер