Дело № 5-111/2021 г.
УИД 44MS0025-01-2021-000504-02
Протокол <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 марта 2021 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области ЛеквеишвилиЕ.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Подольского С.М.1, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Старшим участковым уполномоченным полиции МО МВД России «<АДРЕС> <ДАТА3> в 11 часов 20 минут по адресу: <АДРЕС> установлено, что гражданин Подольский С.М.1, являясь владельцем оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО>, разрешение на хранение и ношение оружия РОХа <НОМЕР>, выданное МО МВД России «<АДРЕС> <ДАТА4> сроком действия до <ДАТА5>, незаконно хранил принадлежащее ему оружие, в нарушение ФЗ № 150 «Об оружии» от 13 декабря 1996 года, пункта 54 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».
Действия Подольского С.М.1 квалифицированы инспектором по части 6 статьи 20.8. КоАП РФ.
В судебном заседании Подольский С.М.1 вину в совершенном правонарушении признал, показал, что он знал, что ему надо продлить разрешение, но не смог это сделать, так как выезжал на заработки в другой регион. Заверил суд, что правонарушений впредь не допустит.
Выслушав Подольского С.М.1, изучив и оценив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФили закона субъекта РоссийскойФедерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФотносит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи ) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. (пункт 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В силу части 6 статьи 20.8 КоАП РФответственность наступает за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
Согласно пункта 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему"), статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ "Об оружии", хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (вместе с "Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 24 июня 1999 N 1814), предусмотрено предоставление заявления и документов, необходимых для получения соответствующих лицензий и разрешений, в орган внутренних дел по месту учета оружия, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия.
Как следует из материалов дела, у Подольского С.М.1 срок разрешения на хранение и ношение принадлежащего ему оружия <ОБЕЗЛИЧЕНО>. № 042736355 истек <ДАТА5>, что подтверждено копией разрешения РОХа <НОМЕР>, выданного <ДАТА>.
По смыслу закона, под незаконным хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств следует понимать сокрытие указанных предметов в помещениях, тайниках, а также в иных местах, обеспечивающих их сохранность (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 N 5 (ред. от 03.12.2013) "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"»).
Таким образом, незаконным является хранение оружия, неучтенного в органах лицензионно-разрешительной системы.
В судебном заседании установлено, что хранение оружия Подольский С.М.1 осуществлял на основании разрешения (т.е. на законном основании), срок действия которого истек. Следовательно, факт непринятия "Ф.И.О."1 С.М. мер к своевременному восстановлению срока действия лицензии, свидетельствует о том, что Подольский С.М.1 нарушил правила хранения оружия.
Таким образом, судом не установлен факт сокрытия или незаконного хранения оружия.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Подольского С.М.1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 КоАП РФ, то есть нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами, за исключением случая, предусмотренного частью 4.1 настоящей статьи, так как в действиях Подольского С.М.1 не усматривается факта незаконного хранения огнестрельного оружия, а значит и состава части 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Вина Подольского С.М.1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.8 КоАП РФподтверждается представленными материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, копией разрешения на приобретение хранение и ношение оружия, протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА>.
Сомневаться в законности, достоверности и объективности, указанных выше доказательств, у суда оснований не имеется.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом по делу не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, обстоятельства при которых оно совершено, а также данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 20.8 , 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Подольского С.М.1признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 20.8. КоАП РФи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
По вступлению постановления в законную силу, изъятое оружие <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящееся на хранении в МО МВД России «<АДРЕС>, после устранения препятствий к его выдаче, вернуть законному владельцу - Подольскому С.М.1
Реквизиты получателя штрафа: Получатель - Департамент региональной безопасности Костромской области л/с 04412D50730, ИНН 4401186455; КПП 440101001; ОКТМО 34648000, Р/счет 03100643000000014100; Банк - Отделение Кострома Банка России// УФК по Костромской области г. Кострома; БИК 013469126; Код бюджетной классификации 84211601203010000140, Уникальный идентификатор начисления0411724802102000000032673, наименование платежа - административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 20.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направить мировому судье судебного участка № 25 Шарьинского судебного района. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел ССП г. Шарьи для взыскания штрафа, и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работына срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромскойобласти Е.В. Леквеишвили