ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ответственности за административное правонарушение
09 сентября 2019 года г. Похвистнево<АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>
Постановление изготовлено в полном объеме <ДАТА3>
Суд в составе и.о. мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области - мирового судьи судебного участка № 75 Похвистневского судебного района Самарской области Яновой О.В., с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Пижамовой О.И., при секретаре Долидудко Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении № 5-380/19 отношении должностного лица - директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Андреевой Т.В.1, <ДАТА4> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Андреева Т.В.1, являясь директором ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>, в нарушении ч.2 ст. 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» совершила нарушение установленного порядка реализации прав и свобод обучающихся образовательной организации, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» образовательного учреждения копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
<ДАТА6> и.о. Похвистневского межрайонного прокурора в отношении должностного лица Андреевой Т.В.1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.57 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Андреева Т.В.1 вину признала, пояснила, что с правонарушением согласна. В связи с загруженностью в первом полугодии 2019 года не разместила на сайте предписание Похвистневской межрайонной прокуратуры по вопросу питания учащихся, в результате указанное предписание размещено в сети Интернет на сайте школы не было. В настоящее время нарушение устранено, все предписания контролирующих органов и результаты их исполнения размещены на сайте школы. Дополнительно пояснила, что несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, хронических заболеваний и инвалидности не имеет.
В судебном заседании помощник прокурора Пижамова О.И., участвующая в деле в порядке ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доводы в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просила привлечь Андрееву Т.В.1 к административной ответственности по ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ, поскольку ее вина полностью установлена и доказана, наказание назначить в пределах санкции статьи.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 21 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет".
Согласно ч. 1 - 3 ст. 29 вышеуказанного закона образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность всей перечисленной в данном пункте информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация и документы, указанные в части 2 ст. 29 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну и подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". В силу п. 5 ч. 2 указанной статьи образовательные организации обеспечивают открытость и доступность предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (далее Правила).
Согласно пп. «д» п. 3 Правил образовательная организация размещает на официальном сайте предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.
Пунктом 6 Правил установлено, что образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
Уставом ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области также предусмотрено, что учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Учреждение обеспечивает открытость и доступность, в том числе, предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний. (п. 1.24).
Из материалов дела следует, что Похвистневской межрайонной прокуратурой <ДАТА8> проведен мониторинг сайтов образовательных учреждений г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС>, на предмет соблюдения образовательными организациями законодательства об образовании.
В результате установлено, что ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> раскрывает информацию о своей деятельности посредством размещения сведений на официальном сайте в сети "Интернет" по электронному адресу http://krotkovo/minobr63.ru/, на котором выявлено не размещение копий предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
Отсутствие данной информации является нарушением ч.2 ст. 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации».
В силу требований ч. 7 ст. 28 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
Частью 2 ст. 5.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Приказом от <ДАТА10> <НОМЕР> Андреева Т.В.1 назначена на должность директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> с <ДАТА10>, и в силу своих полномочий обладает организационно-распорядительными функциями, т.е. является субъектом указанного правонарушения.
Вина должностного лица установлена и подтверждается исследованными материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <ДАТА> рапортом помощника Похвистневского межрайонного прокурора; скрин-копей страницы с сайта http://krotkovo/minobr63.ru/ и иными материалами дела.
Последующее устранение выявленных нарушений не является основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности по ст. 5.57 ч.2 КоАП РФ, однако суд учитывает это в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность. Кроме того, обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает полное признание Андреевой Т.В.1 вины.
Оснований для применения положений ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает возможным назначить Андреевой Т.В.1 минимальное наказание.
Руководствуясь ст. 5.57 ч. 2, 23.1, 29.9 , 29.10 КоАП РФ,суд
постановил:
Признать директора ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Андрееву Т.В.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.57 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<НОМЕР>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
<НОМЕР>
Мировой судья О.В. Янова