ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
29 октября 2021 г. пос.Усть-Ордынский
Дата оглашения резолютивной части 27 октября 2021г.
И.о.мирового судьи судебного участка № 134 Эхирит-Булагатского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 135 Эхирит-Булагатского района Иркутской области Апханова М.К., с участием защитника Келл Ф.В., рассмотрев дело № 5-500/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица
Усть-Ордынского Муниципального унитарного предприятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> зарегистрированного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос.Усть-Ордынский, <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности по факту совершения однородных правонарушений не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.24. ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
На основании распоряжения временно замещающего должность руководителя службы Десятова В.А. № 1047-ср-п от <ДАТА3>, в период с <ДАТА4>, по <ДАТА5>, была проведена внеплановая выездная проверка по осуществлению лицензионного контроля, в ходе которой установлено, что юридическим лицом- МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнено в установленный срок до <ДАТА6> законное предписание № 473/21 от <ДАТА7> должностного лица- советника центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы, государственного жилищного инспекторов Иркутской области Скуратова Е.А.
О проведении внеплановой выездной проверки МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> было извещено уведомлением № 1047/21 от <ДАТА3>, распоряжением №1047-ср-п от <ДАТА3>, полученными МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4>, о чем свидетельствует штамп организации вх. № 221/1.
В ходе проведения выездного проверочного мероприятия по лицензионному контролю установлено, что подвальные помещения многоквартирного дома <НОМЕР>, расположенного по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос.Усть-Ордынский, <АДРЕС> (далее- МКД <НОМЕР>) захламлены строительным и бытовым мусором, грунт мокрый, наличие конденсата на трубах, повышенная влажность, сквозное проветривание не обеспечено, что отражено в Акте проверки № 1047/21 от <ДАТА5>
Защитник Келл Ф.В. в судебном заседании пояснил, что до <ДАТА6> подвал МКД <НОМЕР> был очищен от мусора и просушен, но из-за аварии подвал вновь был затоплен. В связи с чем не представилось возможным провести дератизацию и дезинсекцию. Возможность сквозного проветривания подвала не было предусмотрено при строительстве данного дома. <ДАТА8> по предписанию всё устранено, что подтверждается актом выполненных работ, в связи с чем просил ограничиться замечанием в связи с малозначительностью. Кроме того, просил учесть, что доходная деятельность предприятия уменьшилась в связи с изъятием имущества по водоотведению и расторжением договора по вывозу мусора. Кроме этого, у населения имеется задолженность перед предприятием в размере 14 000 000 руб.
Выслушав защитника Келл Ф.В. и изучив материалы дела, суд считает, что вина МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершенном административном правонарушении полностью подтверждается совокупностью следующих доказательств:
-протоколом об административном правонарушении №0419 от <ДАТА9>, содержащим описание события правонарушения. Законный представитель предприятия- и.о.директора Халбашкеева Н.Г. указала, что по <АДРЕС>, были убраны подвальные помещения от мусора и были откачаны стоки подвального помещения. В связи с аварией на сетях водоснабжения и водоотведения повторно залило подвал, где не видит вины организации,
-предписанием об устранении нарушений лицензионных требований № 473/21 от <ДАТА7>, которым в срок до <ДАТА6> предписано выполнение следующих мероприятий: очистить и просушить все помещения подвала МКД <НОМЕР>, выполнить дератизацию и дезинсекцию, устранить утечки, конденсат, обеспечить сквозное проветривание подвала,
-распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА3> № 1047-ср-п с целью проверки исполнения предписания № 473/21 от <ДАТА7>, срок исполнения которого установлен до <ДАТА6>, распоряжение получено Усть-Ордынским МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4> вх. <НОМЕР>,
-уведомлением № 1047/21 на проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания № 473/21 от <ДАТА7> в рамках лицензионного контроля, уведомление получено Усть-Ордынским МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА4> вх. <НОМЕР>,
-актом осмотра от <ДАТА10> с участием представителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Якушевой В.Д. и юрисконсультом Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> Келл Ф.В., которым установлено, что подвальные помещения МКД <НОМЕР> захламлены строительным и бытовым мусором, грунт мокрый. Наличие конденсата на трубах, повышенная влажность. Сквозное проветривание не обеспечено. Проход во все помещения подвала невозможен. Каких-либо замечаний или пояснений Келл Ф.В. не заявлено,
-актом проверки № 1047/21 от <ДАТА5>, согласно которому выявлен факт неисполнения предписания № 473/21 от <ДАТА7>, акт получен Усть-Ордынским МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА11> вх. № 268,
-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА9>, согласно которой Усть-Ордынское МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом, расположено по адресу: Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, пос.Усть-Ордынский, <АДРЕС>,
-лицензией <НОМЕР> от <ДАТА12>, предоставленной на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, суд считает, что бездействие Усть-Ордынского МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует квалифицировать по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Изложенные выше доказательства являются допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленной защитником Келл Ф.В. акта выполненных работ от <ДАТА8> в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пос.Усть-Ордынский, <АДРЕС>, выполнены следующие работы: проведена откачка фекально-бытовых вод из подвальных помещений погружным фекальным насосом «Зубр» модели КПФ-250 в центральную канализационную систему пос.Усть-Ордынский, подвальное помещение осушено; проведена очистка подвальных помещений от бытового мусора; двери в подвальные помещения оборудованы навесными замками; проведена дезинсекция и дератизация подвальных помещений, тамбуров и подъездов препаратом «Энтомазан-с».
О том, что предписание не было исполнено в срок из-за аварии законным представителем предприятия было заявлено только при составлении протокола об административном правонарушении, документы, подтверждающие факт аварии, время, невозможность сквозного проветривания подвала, не были представлены ни в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, ни в суд. Недостаточное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор
Действия должностных лиц службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по внесению Усть-Ордынскому МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписанию являются законными, сроки для его выполнения даны разумные.
Доводы представителя юридического лица о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не могут быть приняты во внимание, т.к. в соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Усть-Ордынским МУП <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается, поскольку совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является установленный порядок управления, свидетельствует об игнорировании обществом требований лицензионного законодательства, а также свидетельствует о грубом нарушении прав жильцов многоквартирного дома.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, посягающего на порядок управления, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
С учётом требований ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, суд приходит к выводу о необходимости назначения Усть-Ордынскому муниципальному унитарному предприятию <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного наказания в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., которое является справедливым и направлено на предупреждение совершения новых правонарушений с его стороны.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч. 1 п.1, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Усть-Ордынское муниципальное унитарное предприятие <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. с уплатой его по следующим реквизитам: расчётный счет 40102810145370000026 получатель: УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, 04342207670), ИНН 3808237415, КПП 381101001, банк получателя: Отделение Иркутск банка России // УФК по Иркутской области г.Иркутск, БИК 012520101, ОКТМО 25657444, КБК 83711601193010005140, УИН 0376068827102021396202680.
Разъяснить, что в соответствии с требованиями ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет административную ответственность.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Эхирит-Булагатский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья