Дело № 2- 812/ 2015РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        21 декабря 2015 года.

                                         с. Калманка

 Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайского края Шевелева Н.В.

при секретаре Розенгрин М.А.,

с участием  помощника  прокурора Калманского района Алтайского края Некрасовой Д.Л.  представителя ответчика Управления социальной защиты  населения по Калманскому району- Черных О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калманского района в интересах педагога   Лазаревой <ФИО1>   к Управлению социальной защиты  населения по Калманскому району Алтайского края   о взыскании расходов по доставке твердого топлива,    УСТАНОВИЛ:

           <ДАТА2> прокурор Калманского района обратился в судебный участок  Калманского района в интересах  педагога Лазаревой Н.И.  к Управлению социальной защиты населения по Калманскому   району    с исковыми заявлениями о взыскании расходов по доставке твердого топлива в пользу педагога  <ФИО2>  за 2014-2015 годы   в размере  <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп,   в обоснование иска  ссылаясь на то , что вышеназванному  педагогическому работнику Управлением социальной защиты населения по Калманскому району была произведена компенсация понесенных расходов по приобретению твердого топлива за 2014-2015г.г,  но в компенсации понесенных  расходов по доставке твердого топлива до жилого дома в вышеназванных суммах   было отказано. Между тем,  за доставку  твердого топлива педагог  фактически реально оплачивал  суммы  заявленные в иске, что отражено в соответствующих  квитанциях .Полагает, что отказ в компенсации понесенных расходов по доставке твердого топлива до жилого дома педагогического работника является незаконным,   данные действия ответчика нарушают права педагога на получение мер социальной поддержки в объеме, предусмотренном федеральным законодательством. Указывает на то, что в результате педагогу причинен материальный вред, в связи с чем   Управление социальной защиты населения по Калманскому району  должно  компенсировать в пользу педагога   понесенные им  в 2014-2015 годы   фактические  расходы по доставке твердого топлива  от места покупки до места жительства .

В судебном заседании    прокурор  отказался от части исковых требований , а именно : от требований о  взыскании расходов по доставке твердого топлива в пользу педагога  Лазаревой Н.И.  за 2014  год    в размере  <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей <ОБЕЗЛИЧЕНО> коп по квитанции от <ДАТА3> , поскольку по данной квитанции ранее уже было вынесено решение мирового судьи от <ДАТА4>  

             В данной части  производство по делу прекращено определением мирового судьи от <ДАТА5>

В остальной части  исковых требований  прокурор полностью поддержал свой иск , по изложенным  в иске основаниям  , дополнил, что считает неравным положение , когда одним педагогам через центральную сеть отопления бесплатно поставляется тепловая энергия, а в домах с печным отоплением педагоги вынуждены за личный  счет оплачивать доставку топлива. Полагает, что педагогу  должны быть возмещены полностью суммы за доставку,  указанные в квитанциях  , поскольку по Закону педагогам положена стопроцентная компенсация услуги отопления, вне зависимости от площади занимаемого ими жилого помещения.  Просил взыскать в пользу педагога Лазаревой Н.И.  <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей  в счет компенсации   расходов педагога по доставке твердого топлива  за 2014-2015 годы.

Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Калманскому району Черных О.В.,  исковые требования  не признала, представила отзыв на исковое заявление в котором  указано, что  по мнению ответчика, транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся к коммунальным услугам. Законодательством Алтайского края не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. Кроме этого, представитель  считает, что  сумма компенсации по доставке дров педагогическому работнику рассчитана в исковом  заявлении не верно, поскольку  рассчитана без учета  количества льготируемых  кубических метров  фактически приобретенного педагогом топлива.  

              Материальный истец Лазарева Н.И.  и  представитель третьего лица -  Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,   - в судебное заседание    не явились,   о месте, времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом. На основании изложенного и в соответствии  со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. 

           Исследовав материалы дела  , заслушав явившихся участников процесса ,   суд   приходит к  выводу о необходимости частичного удовлетворения   исковых требований  истцов  , по следующим основаниям : 

            В соответствии с  ч.4. ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации,   плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

           Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги .

           В соответствии со статьей 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования отнесены к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

           В соответствии с п. 3. ч.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 ( в ред. от 12.11.2012) «Об образовании», - педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов , связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

   Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2010 № 439-ФЗ нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 настоящего Закона, не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу названного Федерального закона.

              Согласно  ст. 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» , - педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация).

                 Размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо ( п.4 ст. 2 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС).

                 Расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер  ( п.1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС).

                 Постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края",которые    распространяют свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2012г , в пункте 2 определено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения (далее - компенсация ) предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;   вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

            Согласно п. 4.  вышеназванного Постановления Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99 компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

Решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 № 169, от 21.06.2012 № 76 предельные максимальные цены на уголь, дрова установлены в рублях за одну тонну или один кубический метр топлива - плотный кубический метр. При этом в Решениях указано, что предельные максимальные цены установлены без учета затрат по доставке до покупателя.

Из системного толкования вышеуказанных нормативных актов следует, что как Закон РФ «Об образовании», так и Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС, не содержат каких-либо ограничений в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате понесенных расходов связанных с приобретением твердого топлива для отопления жилья.

             Таким образом , расходы   по поставке твердого топлива в дома имеющие печное отопление  педагогическому работнику    проживающему в сельской местности  должны компенсироваться    органом соцзащиты.

 При принятии решения по делу суд также отмечает, что  порядок предоставления мер социальной поддержки  , связанный с предоставлением жилья с отопление и освещением педагогическим работникам сельской местности, на котором настаивает орган соцзащиты  и при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за отопление лишь частично  и вынуждена нести транспортные расходы,   ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением, что недопустимо.

             Позиция   ответчика ,изложенная в их письменных  отзывах на иск ( о том, что  расходы на доставку твердого  топлива    потребителям не подлежат компенсации) ,-  не принимается судом во внимание , поскольку такая  позиция основана на неправильном  толковании норм Закона .  

         Фактические обстоятельства  дела , изложенные прокурором в  исковом заявлении   в целом нашли свое   подтверждение материалами дела.   Так, материалами дела установлено, что  истец   Лазарева Н.И. имеет статус педагога   и  работает в МБОУ Кубанская СОШ   , что подтверждено   копией справки образовательного учреждения 

Зарегистрирована  и проживает истец  в сельской местности  ,  в  квартире  с печным отоплением  по адресу :     <АДРЕС>, общей площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО>  кв.м

             Указанные обстоятельства подтверждаются  материалами личного  дела получателя выплаты  формируемых в органе соцзащиты , копией паспорта  истца со штампом о регистрации , справками администрации  сельсовета ,   не оспаривались  сторонами и считаются судом установленными.

            В 2014 -2015 годах  педагогом  <ФИО3>у индивидуального предпринимателя  Калманского района <ФИО4>  было приобретено твердое топливо : <ДАТА14> дрова 5 куб м. и <ДАТА15> дрова в размере 5 куб м . Факт заключения договоров купли- продажи твердого топлива  педагогом подтвержден квитанциями продавца  топлива от <ДАТА16> на  и  от <ДАТА17>   

         Полученные у продавца квитанции за топливо и за доставку топлива , педагог  своевременно  предоставлял в орган социальной защиты населения Калманского района  , что подтверждается его заявлением   на имя начальника управления социальной защиты населения по Калманскому району и   квитанциями ИП  . 

         Понесенные  педагогом  за 2014-215 годы  расходы на приобретение твердого топлива были компенсированы  им Управлением социальной защиты населения по Калманскому району. 

       Площадь  занимаемых каждым  из педагогов  помещений  была учтена  в расчетах органа соцзащиты Калманского района   и отражена в индивидуальных справках  « О размере компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам» , хранящихся в личных делах льготников. Эти  расчеты компенсации  за твердое топливо произведенные органом соцзащиты  - не оспаривались истцами.

            То обстоятельство, что  расходы истцов на  доставкутвердого топлива  (дров, угля) вообще не были компенсированы органом социальной защиты населения,- подтверждается содержанием справок о размере компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам  , в которых отражен размер компенсации стоимости топлива.

          Таким образом ,суд приходит к выводу , что  педагогическому  работнику  Лазаревой Н.И. фактически понесенные  им  за  2014,  2015 г. расходы   по  доставке  приобретенного твердого топлива в дом  с печным  отоплением,    должны компенсироваться    органом соцзащиты.

          Решением Совета депутатов Калманскогого сельсовета Калманского района Алтайского края , определен норматив потребления твердого топлива (уголь, дрова) при печном отоплении и электрической энергии используемой для отопления жилого помещения, на территории  сельсовета   при печном отоплении для двух видов топлива - каменный уголь - 57,4 кг. и дрова - 0,052 куб.м. Для одного вида топлива - дрова - 0,210 куб.м.

          Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 N 93 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива (каменного угля, бурого угля, дров (в плотной массе) при наличии печного отопления на территории Алтайского края" с 01.01.2013 определен норматив потребления коммунальной услуги по поставке твердого топлива - дров (в плотной массе) при наличии печного отопления в отопительный период на Приобский равнинный природно-климатический район - 0,197. Годовой расход каменного угля на отопление жилого помещения - <ОБЕЗЛИЧЕНО>

            Т.е. меры социальной поддержки ограничены нормативами , т.е. на определенную площадь  помещения установлен определенный норматив расхода топлива. Педагогам органом соцзащиты производится 100-процентное возмещения услуг отопления на всю площадь занимаемого ими жилого помещения, но  с учетом норматива потребления топлива на эту площадь .

  Однако,   в данном случае  цена за доставку норматива топлива  взималась фиксированная: за один рейс  доставки дров,вне зависимости от количества перевозимого топлива,  поэтому  услуга доставки  топлива  не должна производиться пропорционально  установленному нормативу потребления топлива.  

 Стоимость   одного рейса доставки   дров  педагогу  <ФИО3>.И.  в январе 2015 года составила  <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб , в  апреле <ОБЕЗЛИЧЕНО>  составила <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, что подтверждено платежными документами.   С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым  в полном объеме   произвести компенсацию   понесенных расходов по доставке твердого топлива в <ОБЕЗЛИЧЕНО>  педагогу  Лазаревой Н.И.   в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей. 

Согласно статьям 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.

              Суд полагает необходимым взыскать компенсацию  вышеуказанных  расходов по доставке топлива   с  Управления социальной защиты населения по Калманскому району Алтайского края, которого  суд полагает надлежащим ответчиком , к нему же по существу и предъявлены требования истцов.

             Так, согласно смысла п.5 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края (утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 февраля 2012 г. N 99), - компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства педагога.

           В соответствии с  п.1,3 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС.( с изменениями от 27.12.2011г, вступившими в силу с 01.01.2012г),    расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников  в сельской местности , являются расходными обязательствами Алтайского   края. Финансирование расходов производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения. 

         Согласно п.п. 1.1 2.5.Положения об управлении социальной защиты населения по Калманскому району,  - Управление социальной защиты населения по Калманскому району является подразделением органа исполнительной власти Алтайского края- Главного управления АК по социальной защите населения и  осуществляет назначение ,  перерасчет,  выплату  мер социальной поддержки в случаях и порядке установленном  законодательством РФ и АК , а также контроль за доставкой денежных выплат.

            В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.<ОБЕЗЛИЧЕНО> Налогового кодекса Российской Федерации Управление со­циальной защиты населения по Калманскому району от уплаты государственной пошлины освобождено.Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, мировой судья,  

РЕШИЛ:

               ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░.░.  .,- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  :

             ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░   ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░  ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░   ░░░░░░░░░ <░░░1>   ░░ <░░░░░░░░░░>-<░░░░░░░░░░> ░░░░   ░ ░░░░░░░  <░░░░░░░░░░> <░░░░░░░░░░>  ░░░.<░░░░░░░░░░> ░░░,    - ░░ ░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.   

              ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░   ░░░░░░░░.

               ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░   ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░   ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░   ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░  ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░  ░░░░░░░░░  .  

           ░░░░░░░ ░░░░░                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-812/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично
Истцы
Прокуратура Калманского района
Лазарева Н. И.
Ответчики
Управление социальной защита населения по Калманскому району
Другие
ГУ АК по социальной защите населения
Суд
Судебный участок Калманского района Алтайского края
Судья
Шевелева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kalmrn.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
03.12.2015Подготовка к судебному разбирательству
21.12.2015Судебное заседание
21.12.2015Решение по существу
22.01.2016Обращение к исполнению
22.01.2016Окончание производства
22.01.2016Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее