Решение по делу № 5-354/2019 от 18.10.2019

 Дело № 5-13-354/2019 год

Постановление

по делу об административном правонарушении

          18 октября 2019 г. г. Калач-на-Дону Волгоградская область Мировой судья судебного участка №13 Волгоградской области Афонина Ю.В. рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок

 в отношении Афанасьева Владимира Васильевича, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

         Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 34 - 34ЛРР005181019030057 от 18 октября 2019 года, Афанасьев Владимир Васильевич привлекается инспектором ОЛРР № 4 Управления Росгвардии Волгоградской области капитаном полиции <ФИО1> к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ за незаконное  хранение оружия, срок разрешения на хранение, которого истёк 01 сентября 2019 года.

 Из протокола следует, что 18 октября 2019 года, установлено, что Афанасьев В.В. по местужительства в <АДРЕС> области, незаконно хранил охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие, модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>. Срок действия разрешения на хранение указанного оружия истёк 1 сентября 2019 года, чем нарушил требования ст.22 ФЗ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии".

Афанасьев В.В. при рассмотрении дела вину в инкриминируемом ему правонарушении признал полностью, пояснив, что он, полагал, что срок разрешения на хранение оружия модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>, также и  как на оружие самообороны заканчивается 1 февраля 2020 года. Однако, о том, что истек срок разрешения, он узнал от начальника ОЛРР № 4 Управления Росгвардии Волгоградской области <ФИО2>, просил прекратить производство по делу  и ограничиться ему устным замечанием, поскольку допустил истечение срока разрешения в виду  добросовестного заблуждения относительно разрешения.

         Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности Афанасьева В.В., исследовав материалы дела,  мировой судья приходит к  следующему выводу:

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила). Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданскогоогнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

         Согласно ст. 22 ФЗ РФ « Об оружии»  хранение гражданского оружия и патронов к нему осуществляется  гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

         Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 . Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия. Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям. В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы. При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, атакже разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Мировым судьёй установлено, что согласно разрешению РОХа № 13764252, на имя Афанасьева В.В. ему выдано разрешение на хранение и ношение оружия модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>, на срок с 1 сентября 2014 по 1 сентября 2020 г. Таким образом, установлено, что Афанасьев В.В. с учётом истечения срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношения оружия, осуществлял незаконное его хранение по месту своего жительства до момента его изъятия отделением лицензионно- разрешительной работы Управления Росгвардии по Волгоградской области, о чем свидетельствует протокол изъятия оружия от 18 октября 2019 года. Вина Афанасьева В.В. также подтверждается протоколом об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства являются допустимыми, собранными в соответствии с требованиями Закона, основания подвергнуть их сомнению у мирового судьи не имеется. Действия Афанасьева В.В. мировой судья квалифицируетпо ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ - как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

 Вместе с тем, признавая данное лицо виновным в совершении правонарушения, мировой судья приходит к выводу о признании совершённого административного правонарушения малозначительным.

В силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так, в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ (абз. 4 п. 21).

Таким образом, малозначительность правонарушения тесно связана с конструкцией его состава. На это указывают и позиции высших судов, в которых утверждается необходимость учитывать все обстоятельства административно-наказуемого деяния. При этом указание на оценку тяжести причиненного вреда также говорит о том, что решающее значение для квалификации правонарушения как малозначительного деяния имеют признаки объективной стороны правонарушения.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.

Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, свидетельствует о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела мировым судьей установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что деяние Афанасьева В.В. хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом его характера, роли лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем мировой судья считает возможным признать совершенное Афанасьевым В.В. правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием Устное замечание как мера порицания за совершение правонарушения будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в статье 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5. В отношении Афанасьева В.В. мировой судья установил, что срок незаконного хранения оружия, связанный с истечением срока разрешения на его хранение с учетом обращения в разрешительную систему, является незначительным, с учетом разъяснений, данными в Определении Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2018 г. № 866-О, в соответствии с которыми при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, приходит к выводу, с учетом личности Афанасьева В.В. впервые привлекающегося к административной ответственности, не имеющего нареканий по порядку хранения и ношения оружия со стороны разрешительной системы Росгвардии, мировой судья полагает о возможности освобождения Афанасьева В.В. от административной ответственностис прекращением производства по делу.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2, 9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

          Производство по делу об административном правонарушении в отношении Афанасьева Владимира Васильевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, прекратить и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ему устное замечание. Изъятое у Афанасьева Владимира Васильевича, охотничьеогнестрельное гладкоствольное оружие, модели <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <НОМЕР>, хранящиеся в специальной комнате хранения оружия и боеприпасов в ОМВД России по Калачевскому району, по вступлении настоящего постановления в законную силу вернуть по принадлежности Афанасьеву В.В. Постановление может быть обжаловано в Калачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью вынесшего постановление Мировой судья с/у №13 Афонина Ю.В.

5-354/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Афанасьев В. В.
Суд
Судебный участок № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области
Судья
Афонина Юлия Владимировна
Статьи

ст. 20.8 ч. 6

Дело на сайте суда
13.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.10.2019Рассмотрение дела
18.10.2019Прекращение производства
Окончание производства
30.12.2019Сдача в архив
18.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее