Дело 5-798/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 28 ноября 2017 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., с участием помощника прокурора г.Усинска РК Изъюрова С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении
Семаковой Н.И.1, <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленном административному материалу <ДАТА3> установлено, что в ходе проверки в <ДАТА>. проведенной <ОБЕЗЛИЧЕНО>. выявлено, что должностным лицом - Семаковой Н.И., являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>», по адресу: <АДРЕС> не выполнила требования представления от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранений выявленных нарушений федерального законодательства в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах, с учетом мнения помощника прокурора, мировой судья определил, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Помощник прокурора поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь Семакову Н.И. к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Как установлено материалами дела, прокуратурой города в <ДАТА>. по обращению <ОБЕЗЛИЧЕНО>. проведена проверка исполнения требований Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе которой установлено, что <ДАТА6> на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории <АДРЕС>. Вместе с извещением размещена аукционная документация (проект муниципального контракта, техническое задание, НМЦК и др.). Начальная максимальная цена контракта установлена в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
При размещении извещения, аукционной документации не произведен расчет цен работ, услуг, на проведение такой услуги, как кастрация, что в свою очередь свидетельствует о неправомерном установлении начальной (максимальной) цены контракта и нарушении требований ст. 22 Закона № 44-ФЗ, не соответствии Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Указанные действия в части неправомерного установления начальной (максимальной) цены контракта могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Согласно ст.107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении требований законодательства о закупках должностными лицами <ОБЕЗЛИЧЕНО>», незнание требований Закона № 44-ФЗ и отсутствии контроля со стороны руководителя по надлежащему исполнению должностных обязанностей подчиненными сотрудниками.
Изложенные нарушения подлежали устранению путем неукоснительного соблюдения требований законодательства о закупках должностными лицами учреждения при разработке и утверждении аукционной документации, размещения ее на сайте и последующем заключении контракта.
<ДАТА4> по итогам данной проверки и.о. прокурора города в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» внесено представление об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения вышеназванного <ОБЕЗЛИЧЕНО>» требования прокурора города отклонены.
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - ФЗ «О прокуратуре») в целях обеспечения верховенства закона, защиты охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов.
В силу части 1 статьи 6 ФЗ «О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в ст.22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствие с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в
орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение <ДАТА> со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, прокурор при осуществлении возложенных на него функций, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц выполнения требований, изложенных в представлении прокурора, а требования прокурора подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
При этом свои функциональные решения и действия прокурор определяет самостоятельно на основе закона и материалов проверки. Никто не вправе ограничивать пределы прокурорской проверки.
В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Проверкой установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Семаковой Н.И. в установленном законом порядке представление прокурора города от <ДАТА4> не обжаловалось, в течение <ДАТА> меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не принимались, что в свою очередь указывает на то, что требования прокурора умышленно не выполнялись с момента внесения представления.
<АДРЕС> администрации <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Семакова Н.И. и в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Оценивая собранные доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях должностного лица Семаковой Н.И., являющейся <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Семаковой Н.И. по ст.17.7 КРФоАП, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, представления от <ДАТА4> <НОМЕР> ответом на представление от <ДАТА9> <НОМЕР>, иными представленными суду доказательствами.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Смягчающим, ответственность обстоятельством, является наличие на иждивении двух малолетних детей.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ , мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семакову Н.И.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ . В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ , согласно которой наказание назначается в виде наложения штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья-подпись
Копия верна-мировой судья Н.Ю. Черных
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (прокуратура РК) |
Наименование банка |
Отделение- НБ Республика Коми |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511690010016000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: г. Усинск |
87 701 000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д. 10. Постановление вступило в законную силу «____»_______________201 г.Постановление выдано «____»_______________201 г.Постановлениеобращено к исполнению «____»_______________201 г. В судебном участке отсутствуетинформация об уплате административного штрафа. Секретарь: ________________________