Дело № 5-440/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Мантурово 02 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области Сумерникова Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества о ограниченной ответственностью «Теплосервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: Костромская область, г. Мантурово, ул. Гидролизная, дом 1,
у с т а н о в и л:
Обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» не выполнено в установленный срок в полном объеме законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:
24 октября 2019 года в 11 часов 00 минут при выполнении внеплановой проверки исполнения предписания от 19 июля 2019 года № 6.1-0469вн-П/0043К-2019 выявлено, что юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» не выполнено в полном объеме в установленный срок до 14 октября 2019 года законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, а именно:
административное здание, расположенное по адресу: г. Мантурово, ул. Гидролизная, дом 1:
пункт 3 предписания: отсутствует подготовка в объеме требований квалификационных характеристик у слесарей по ремонту тепловых электроустановок (п. 2.3.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 02 апреля 2003 года, регистрационный № 4358) (далее по тексту - ПТЭТЭ); пункт 5 предписания: в организации не проводятся режимно-наладочные испытания тепловой сети от котельной № 33 (п. 2.5.4 ПТЭТЭ); пункт 6 предписания: в организации отсутствует распорядительный документ по разработке ремонтной документации тепловых электроустановок (п. 2.7.10 ПТЭТЭ); пункт 8 предписания: в организации отсутствует распорядительный документ по выводу в ремонт и производству ремонта тепловых электроустановок (п. 2.7.10 ПТЭТЭ); пункт 10 предписания: в организации отсутствует разработанная документация по приемке из ремонта тепловых электроустановок (п. 2.7.10 ПТЭТЭ); пункт 11 предписания: в организации отсутствует разработанная документация по оценке качества ремонта тепловых электроустановок (п. 2.7.10 ПТЭТЭ); пункт 18 предписания: специализированной организацией не проводится техническое освидетельствование один раз в 5 лет здания котельной (п. 3.3.9 ПТЭТЭ); пункт 19 предписания: организацией не обеспечено проведение один раз в 5 лет испытаний тепловых сетей от котельной № 33 на определение тепловых потерь (п. 6.2.32 ПТЭТЭ); пункт 20 предписания: организацией не обеспечено проведение один раз в 5 лет испытаний тепловых сетей от котельной № 33 на определение гидравлических потерь (п. 6.2.32 ПТЭТЭ); пункт 21 предписания: организацией не обеспечено проведение один раз в 5 лет испытаний тепловых сетей от котельной № 33 на определение максимальной температуры теплоносителя (п. 6.2.32 ПТЭТЭ); пункт 26 предписания: организацией не обеспечено проведение гидравлических испытаний трубопроводов водяных тепловых сетей с целью проверки прочности и плотности (п. 6.2.10, 6.2.11 ПТЭТЭ); пункт 31 предписания: в организации не проводятся целевые инструктажи при допуске к работам, производимым без оформления наряда-допуска с фиксацией в специальном журнале (п. 44 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты от 17 августа 2015 года № 551н); котельная № 33, расположенная по адресу: г. Мантурово, ул. Гидролизная, дом 1: пункт 40 предписания: ПВП № 1 не подвергается один раз в 5 лет испытаниям на тепловую производительность (п. 10.1.12 ПТЭТЭ); пункт 41 предписания: ПВП № 2 не подвергается один раз в 5 лет испытаниям на тепловую производительность (п. 10.1.12 ПТЭТЭ); пункт 42 предписания: ПВП № 3 не подвергается один раз в 5 лет испытаниям на тепловую производительность (п. 10.1.12 ПТЭТЭ); пункт 43 предписания: ПВП № 4 не подвергается один раз в 5 лет испытаниям на тепловую производительность (п. 10.1.12 ПТЭТЭ); пункт 44 предписания: не обеспечена периодичность испытаний (не реже одного раза в 4 месяца) на плотность ПВП № 1 системы отопления (п. 2.8.1, 10.1.13 ПТЭТЭ); пункт 45 предписания: не обеспечена периодичность испытаний (не реже одного раза в 4 месяца) на плотность ПВП № 2 системы отопления (п. 2.8.1, 10.1.13 ПТЭТЭ); пункт 46 предписания: не обеспечена периодичность испытаний (не реже одного раза в 4 месяца) на плотность ПВП № 3 системы отопления (п. 2.8.1, 10.1.13 ПТЭТЭ); пункт 47 предписания: не обеспечена периодичность испытаний (не реже одного раза в 4 месяца) на плотность ПВП № 4 системы отопления (п. 2.8.1, 10.1.13 ПТЭТЭ); тепловая сеть: пункт 52 предписания: не проведена диагностика тепловой сети от котельной № 33 до УП № 1 (диаметром 500 мм), находящейся в эксплуатации более 25 лет (п. 6.2.63 ПТЭТЭ). В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Волощенко А. И. пояснила, что невыполнение в полном объеме предписания № 6.1-0469вн-П/0043К-2019 от 19 июля 2019 года было вызвано объективными причинами, связанными с отзывом 29 июля 2019 года лицензии и последующим объявлением банкротом акционерного коммерческого банка «Ассоциация». У ООО «Теплосервис» в данном коммерческом банке было открыто три расчетных счета, на которых по состоянию на 29 июля 2019 года имелись денежные средства в общей сумме 1149492,16 руб. Поскольку ООО «Теплосервис» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, возврат указанных средств затруднен, требования юридического лица включены в реестр требований кредиторов АО КБ «Ассоциация», о чем имеется соответствующее уведомление конкурсного управляющего от 01 ноября 2019 года. Кроме того, у предприятия имеется кредиторская задолженность на сумму более 237 000 000 руб., в т. ч. перед поставщиками мазута. Сложившаяся финансовая ситуация значительно затруднила исполнение предписания в полном объеме, но несмотря на это 43 пункта из 64 пунктов по состоянию на 14 октября 2019 года были выполнены. На момент рассмотрения дела выполнены пункты 3, 8, 10, 26, 31 предписания. В целях выполнения пункта 18 предписания 07 ноября 2019 года между ООО «Теплосервис» и ООО «Верхневолжский экспертный центр» заключен договор № 0158/2019 на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности здания котельной, общая стоимость работ составляет 38000,0 руб., срок выполнения работ - 30 календарных дней. Для выполнения пунктов 19, 20, 21 предписания между ООО «Теплосервис» и ООО «ЭнергоЭксперт» заключены договоры № 76/19, 78/19, 79/19 от 11 октября 2019 года на выполнение работ по проведению испытаний тепловой сети от котельной ООО «Теплосервис» на определение тепловых и гидравлических потерь и максимальной температуры теплоносителя на общую сумму 45000,0 руб., работы по данным договорам проведены, заключения будут получены в ближайшее время. Для выполнения пунктов 40, 41, 42, 43 предписания между ООО «Теплосервис» и ООО «ЭнергоЭксперт» заключен договор № 80/19 от 11 октября 2019 года на выполнение работ по проведению испытаний тепловую производительность 4-х пароводяных подогревателей в котельной ООО «Теплосервис» на общую сумму40000,0 руб., работы по данному договору проведены, заключения будут получены в ближайшее время. Пункты 44, 45, 46, 47 предписания ООО «Теплосервис» считает не соответствующими законодательству, поскольку согласно абзаца 2 пункта 10.1.13 ПТЭТЭ при давлении в водопроводе больше, чем в обратном трубопроводе тепловой сети, проверять плотность подогревателей в эксплуатационных условиях допускается химическим анализом сетевой воды в обратном трубопроводе после подогревателя, ухудшение качества воды свидетельствует о неплотности трубок. Химический анализ сетевой воды проводится на предприятии в постоянном круглосуточном режиме, о чем свидетельствует журнал учета качества питательной и котловой воды, пара и конденсата. В целях выполнения пункта 52 предписания предприятием 18 ноября 2019 года направлена заявка в ООО «Верхневолжский экспертный центр» о проведении работ по диагностике тепловой сети, на момент рассмотрения дела договор о проведении работ не заключен. Законность выданного предписания предприятием не оспаривалась. Просила суд освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Главный государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора Смирнов А. Л. и лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Рыжов А. Л., в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом - телефонограммами. Дело рассмотрено в их отсутствие. Выслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее по тексту -ПТЭТЭ), которые устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в том числе производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 2000 С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов. С целью понуждения юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис» к выполнению установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок требований должностными лицами Центрального управления Ростехнадзора было выдано предписание от 19 июля 2019 года № 6.1-0469вн-П/0043К-2019, предусматривающее срок исполнения 14 октября 2019 года. Законность выданного должностным лицом Ростехнадзора предписания юридическим лицом не оспаривалась, у суда сомнений также не вызывает, кроме пунктов 44, 45, 46, 47. В установленный срок 00 часов 00 минут 15 октября 2019 года требования пунктов 3, 5, 6, 8, 10, 11, 18, 19, 20, 21, 26, 31, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 52 предписания, не выполнены, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 24 октября 2019 года № 6.1-0748вн-А/0060К-2019.Доказательств того, что ООО «Теплосервис», как юридическое лицо, предприняло все зависящие меры по выполнению предписания при той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, у суда не имеется; сведения о выполнении предписания в полном объеме в установленный законом срок суду не представлены.
Состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства.
Судом не принимается во внимание довод представителя юридического лица о сложной финансовой ситуации, поскольку ряд пунктов предписания, исполненные на момент рассмотрения дела, не требовали каких-либо материальных затрат, заключенные ООО «Теплосервис» договоры с ООО «ЭнергоЭксперт» и ООО «Верхневолжский экспертный центр» также не предусматривают значительного финансирования.
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «Теплосервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 6.1-0748вн-Пр/00214К-2019 от 24 сентября 2019 года, актом проверки № 6.1-0748вн-А/0060К-2019 от 24 октября 2019 года, предписанием № 6.1-0469вн-П/0043К-2019 от 19 июля 2019 года, другими материалами дела. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина юридического лица - ООО «Теплосервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица - ООО «Теплосервис», суд признает совершение правонарушения впервые, частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный надзор. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица - ООО «Теплосервис», судом не установлено. Разрешая ходатайство представителя юридического лица Волощенко А. И. о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что данное нарушение нельзя признать малозначительным, поскольку оно относится к правонарушениям против порядка управления, его совершение приводит к тому, что предприятие в длящемся режиме не соблюдает в своей деятельности требования законодательства в части технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что может привести к возникновению аварийных ситуаций. С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличия смягчающих, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая выше изложенное и руководствуясь ч. 1 ст.19.5, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Костромской области (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН/КПП 7702609639/770201001, р/счет 40101810700000010006 в Отделении Кострома г. Кострома; БИК 043469001, ОКТМО 34701000, КБК 49811607000016000140. Постановление может быть обжаловано в Мантуровский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 26 Мантуровского судебного района в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Н. В.Сумерникова