ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-280/2019
по делу об административном правонарушении
23 августа 2019 г. г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 8 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Мороз М.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Инженер центр» Антоновой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение задания прокуратуры Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> прокуратурой района проводится анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По запросу прокуратуры района от 21.01.2019 № <НОМЕР> ИФНС России по Кировскому району г. Самары представлены списки организаций, зарегистрированных на территории Кировскою района г. Самары, имеющих коды экономической деятельности (далее - ОКВЭД) 68.32.1 (управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе), 68.32.2 (управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе), 68.32.3 (деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества). Согласно представленной информации ООО «Инженер центр» состоит на налоговом учете в Инспекции, заявленным основным видом деятельности является ОКВЭД 68.32.2 «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». В этой связи требование о предоставлении не позднее 26.04.2019г. письменнойинформации и документов по вопросу предупреждения коррупции направлено заказным почтовым отправлением по адресу регистрации юридического лица (443114. г. Самара, ул. <АДРЕС>) за исх. № <НОМЕР> от <ДАТА>. Вместе с тем до настоящего времени в прокуратуру района соответствующая информация не поступила. Таким образом, Антонова Т.А., являясь должностным лицом, а именно директором ООО «Инженер центр», зарегистрированного по адресу: 443114, г. Самара, ул. <АДРЕС>, в нарушение ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не выполнила требование прокурора, вытекающее из его полномочий, не представила в прокуратуру района необходимые документы в установленный срок.
Действия Антоновой Т.А. квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
В судебное заседание Антонова Т.А. не явилась, о времени и месте слушания дела была извещена правильно и своевременно, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от Антоновой Т.А. не поступало. Суд не располагает сведениями о том, что неявка Антоновой Т.А. в суд имеет место по уважительной причине.
Помощник прокурора Кировского района г. Самары Колчина Е.Е. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, просил привлечь к административной ответственности директора ООО «Инженер центр» Антонову Т.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Заслушав пояснения помощника прокурора Кировского района г. Самары Колчину Е.Е., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что неявка Антоновой Т.А. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, и исходя из правовой позиции, выраженной в абзаце 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившейся Антоновой Т.А. и приходит к следующему.
Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 вышеуказанного закона, подлежат безусловного исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина Антоновой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - заместителем прокурора Кировского района г. Самары Иерусалимовой О.В.;
- копией задания прокуратуры Самарской области о проверке эффективности использования финансовых ресурсов в сфере ЖКХ;
- копией запроса <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА4>г. информации ИФНС России по Кировскому району г. Самары об организациях, зарегистрированных на территории района, имеющих ОКВЭД 68.32.1, 68.32.2, 68.32.3;
- копией письма ИФНС России по Кировскому району г. Самары о предоставлении информации <НОМЕР> от <ДАТА>
- копией выписки из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА13> из которой усматривается, что основным видом деятельности ООО «Инженер центр» является ОКВЭД 68.32.2 - управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;
- копией требования <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА>.;
- копией требования <НОМЕР> от <ДАТА15>
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Антоновой Т.А. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Антонову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380), БИК 043601001, Счет 40101810822020012001 в отделении по Самарской области Волго - Вятского главного управления Центрального банка РФ.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Ю. Мороз