Дело №5-1387/2021 УИД 57MS0040-01-2021-003860-66 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 сентября 2021 года г. Орёл Мировой судья судебного участка №1 Советского района г. Орла Квасова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка №1 Советского района г. Орла, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Московская, д. 159, каб. 7, материал делаоб административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «<АДРЕС> (далее АО «<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОРГН 1025700826469, юридический адрес: г. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА2> в 00 часов 01 минуту по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, АО «<АДРЕС> несвоевременно предоставил информацию в систему ЛесЕГАИС по декларации о сделке с древесиной <НОМЕР>, чем нарушило требования части 1, 3 статьи 50.5 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04 декабря 2006 года N 200 ФЗ (далее - ЛК РФ); пунктов 2, 3, 4, 5 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 №11 "Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной". В судебном заседании представитель юридического лица Клюева Н.Н., не оспариваяобстоятельства совершения административного правонарушения, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, либо заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Мировой судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует непредставление в ЕГАИС информации о сделке с древесиной.
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Правила представления декларации о сделках с древесиной утверждены Правительством Российской Федерации от 6 января 2015 №11. Декларация о сделках с древесинойпредставляется по каждой сделке с древесиной, и продавцом и покупателем, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.
Статьей 99 Лесного кодекса РФ установлено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по ЦФО мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС), размещенной в сети "Интернет" по адресу http://www.lesegais.ru/portal/. установлен факт не предоставления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
Согласно договору (сделке) от 15.06.2021 №4, по которому приобретается или отчуждается древесина, сделка с древесиной в объёме 5 м3 произведена между индивидуальным предпринимателем Матюхиной Е.И. и АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ». Сведения по договору (сделке) от 15.06.2021 №4 не внесены АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» в систему ЛесЕГАИС в сроки, установленные законодательством, а именно в течение 5 рабочих дней. Крайний срок представления сведений по договору (сделке) от 15.06.2021 №4 в ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» - 22 июня 2021 года. АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» создана и подписана электронной цифровой подписью запись в ЛесЕГАИС - 21 июля 2021 г., т.е. с опозданием более 5 рабочих дней. АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» своевременно не представлены сведения по декларации о сделке с древесиной №0005005753001002570300621367. Сведения о договоре (сделке) 15.06.2021 №4, по которому приобретается или отчуждается древесина, подписаны в ЕГАИС 21.07.2021, что на 20 рабочих дня превышают установленный законом срок. Факт совершения АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 2021-249-011 от 11 августа 2021 г., который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; скриншотом страницы из базы ЕГАИС по информации о сделке с древесиной; копией договора поставки №4 от 15.06.2021 г. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у мирового судьине вызывает.
Оценив доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ», мировой судья признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ», мировым судьей не установлено. При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о назначении АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, учитывая положения статей 4.1.1, 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание, что исходя из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» включено в указанный реестр, административное правонарушение совершено впервые, его действиями вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб не причинены, каких-либо сведений о ранее совершенных АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» правонарушениях материалы дела не содержат, мировой судья считает возможным заменить АО «ОРЕЛДОРСТРОЙ» административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать акционерное общество «<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В. Квасова