ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
3 июля 2019 года г.Тольятти
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г.Тольятти < АДРЕС> области Кинева Н.А., находящийся по адресу г.Тольятти, < АДРЕС>, 16 каб.116, рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Метро Кэш энд Керри», ИНН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 63 АА <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в период времени с 14:35 до 14:50 в ходе проведенного обследования выявлены следующие недостатки (в соответствии с разработанной и рассмотренной в установленном порядке отделом ГИБДД У МВД России по г. < АДРЕС> схемой организации дорожного движении и дислокации технических средств организации дорожного движения <НОМЕР> от <ДАТА4>):
1.Отсутствуют дорожные знаки:
6.4 «Место стоянки» - 5 шт.
8.1.4 «Расстояние до объекта» - 1 шт.
8.1.3 «Расстояние до объекта» - 2 шт.
3.2 «Движение запрещено» - 5 шт.
8.3.2 «Направление действия» - 2 шт.
8.3.1 «Направление действия» - 2 шт.
5.32 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» - 2 шт.
8.22.3 «Препятствие» - 2 шт.
4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» - 2 шт.
3.18.1 «Поворот направо запрещен» - 2 шт.
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости» - 1 шт.
В нарушении указанной выше схемы организации дорожного движения установлены следующие технические средства: 5.20 «Искусственная неровность» - 4 шт.
5.19.1 «Пешеходный переход» - 2 шт.
5.19.2 «Пешеходный переход» - 2 шт.
8.2.1 «Зона действия» - 2 шт.
3.1 «Въезд запрещен» - 1 шт.
4.1.3 «Движение налево» - 2 шт.
4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» - 3 шт.
2. Нарушена целостность лицевой поверхности следующих дорожных знаков:
2.4 «Уступите дорогу» (при выезде на < АДРЕС> шоссе);
5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости» (при въезде на территорию ТЦ с < АДРЕС> шоссе).
Изменено положение дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» (при выезде на < АДРЕС> шоссе).
По результатам повседневного надзора (контроля) был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, произведено фото документирование.
В ходе проведения административного расследования установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО «Метро Кэш энд Керри» является собственником земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 52700, 00 кв. м, расположенного по адресу: < АДРЕС> область, г. < АДРЕС> район, 100 м северо-западнее пересечения < АДРЕС> шоссе и < АДРЕС> шоссе.
Также установлено, что основании свидетельства о государственной регистрации права <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА6> ООО «Метро Кэш энд Керри» является собственником многофункционального торгового комплекса с приобъектной парковкой, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенным по адресу: < АДРЕС> область, г. < АДРЕС> район, Южное шоссе, д. 2А.
<ДАТА4> от ООО «МЕТРО Кэщ энр Керри» в адрес одела ГИБДД У МВД России по г. < АДРЕС> направлена схема организации дорожного движениям на прилегающую территорию ТЦ 1034 ООО «МЕТРО Кэш энр Керри», расположенного по адресу: г. < АДРЕС>, Южное шоссе, д. 2А. К указанной схеме приложены правоустанавливающие документы на рассматриваемую дорогу (парковку). Схема организации дорожного движения была рассмотрена отделом ГИБДД У МВД'* России по г. < АДРЕС> в установленном порядке <ДАТА4> под номером <НОМЕР>.
В соответствии со п.1 ст.21 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ <НОМЕР>), ст. 15, п. 10 ст.22 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее ФЗ <НОМЕР>) осуществление дорожной деятельности, в том числе обязанность по содержанию дорог и технических средств организации дорожного движения в безопасном для движения состоянии, возлагается на юридических или физических лиц, являющихся собственниками или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких дорог и объектов дорожного сервиса.
В соответствии с вышеизложенными Федеральными законами ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» является ответственным юридическим лицом за выявленные <ДАТА9> в период времени с 14:35 до 14:50 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети на прилегающей территории к зданию ТЦ «Метро Кэш энд Керри», расположенному по адресу: г. < АДРЕС>, Южное шоссе, 2А, входящей в границы земельных участков с кадастровыми номерами <НОМЕР>, <НОМЕР>. '
Так как указанный выше участок автомобильной дороги городского округа < АДРЕС> является дорогой общего пользования (п. 3 ст. 5 от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации») требования нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения на данную дорогу распространяется в полном объеме.
«Дорога», в соответствии со статьей 2 ФЗ <НОМЕР> - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Объекты дорожного сервиса», в соответствии с п. 13 < АДРЕС> ФЗ <НОМЕР>, - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств).
«Технические средства организации дорожного движения», в соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - это дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.
«Безопасность дорожного движения», в соответствии со статьей 2 ФЗ <НОМЕР>, - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
«Дорожное движение», в соответствии со статьей 2 ФЗ <НОМЕР>, - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Участник дорожного движения», в соответствии со статьей 2 ФЗ <НОМЕР> ФЗ, - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения им юридически значимых действий. Указанное общество имело возможность соблюдения установленных требований к недопущению нарушений правил содержания дорог и других дорожных сооружений - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 < АДРЕС> ФЗ <НОМЕР>).
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри», нарушены требования пункта 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; пунктов 5.4.2, 5.4.3, 5.4.18, 5.5.2, 5.5.5, 5.6.24, 5.6.25, 5.7.5, 5.9.4, 5.9.5, 5.9.7, 5.6.35, 5.9.26, 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> пункта 4.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; пункта 6 и 10 статьи 22 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА11> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»; статьи 12, пункта 1 статьи 21, статьи 22 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».
Указанное подтверждается актом выявленных недостатков в
эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы),
железнодорожного переезда от 22.04.2019; фотоматериалами; свидетельством о государственной регистрации права 63-АГ <НОМЕР> от <ДАТА6>; о государственной
регистрации права 63-АБ <НОМЕР> от <ДАТА5>; схемой организации
дорожного движения от <ДАТА4> <НОМЕР> и протоколом об административном правонарушении 63 АА 371959 от <ДАТА12>
В судебном заседании представитель ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» <ФИО1>, действующий на основании доверенности, пояснил, что с выявленным административным правонарушением согласен, при этом в целях устранения выявленных нарушений подготовлено техническое задание на проведение работ; от трех участников (ООО «Главная Дорога», ООО «Автомагистраль» и ООО «ДСК Дорожник») получены коммерческие предложения; сделан анализ предложенных цен и материалы направлены в центральный офис г. < АДРЕС> для определения победителя и заключения договора на выполнение работ; победителем признано ООО «Главная Дорога» и в настоящий момент договор находится в стадии заключения. Работы должны быть закончены до конца июля.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА13> N 26-ФЗ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание руководящие разъяснения Конституционного Суда РФ о требованиях соразмерности и справедливости, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, во взаимосвязи с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности юридического лица, его статус, цели и задачи деятельности, полагает целесообразным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, с применением положений ч.3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, Мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч ) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующий расчетный счет: 40101810822020012001 в Отделение Самара, ГУ МВД России по < АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 18811630030016000140. ОКТМО 36740000. Уникальный код администратора 538. УИН 18810363191600002350 Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Мировой судья Н.А.Кинева