Решение по делу № 5-178/2021 от 26.07.2021

 Дело № 5 - 178/2021

                                                                                             УИД 73 МS0056-01-2021-000858-76

           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2021 года                                                                                            р.п. Николаевка

            Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года<ДАТА>

Мировой судья судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области Муртазина К.С.,

с участием законного представителя юридического лица - директора МП «Сантеплотехсервис» Паксеваткина А.Н.,

при секретаре Овсянниковой Н.И.,

рассмотрев в порядке статьи 29.5. КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

                                          Муниципального предприятия «Сантеплотехсервис» , зарегистрированного по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, ул.Гагарина, д.1, ИНН 7311006061, ОГРН 1067311005630, к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ, не привлекавшегося,

          привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29 апреля 2021 года Муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис» (Ульяновская область, Николаевский район, р.п.Николаевка, ул.Гагарина, д.1) совершило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения проверки, а именно: МП «Сантеплотехсервис» не представило по запросу Агентства Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, что повлекло невозможность проведения и завершение данной проверки, то есть МП «Сантеплотехсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Законный представитель МП «Сантеплотехсервис» Паксеваткин А.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ не признал, пояснил, что действительно МП «Сантеплотехсервис» до апреля 2021 года осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, д. 33. Однако, на момент проверки, в апреле 2021 года жителями указанного дома было принято решение о отказе от услуг МП «Сантеплотехсервис» по его управлению, о чем был составлен соответствующий протокол и представлен в их организацию. После чего фактически деятельность предприятия по управлению указанным многоквартирным домом была прекращена. Иных действий, установленных законодательством РФ, относительно прекращения действия лицензии ими не предпринималось. Насколько ему известно, все необходимые документы, запрошенные в рамках проводимой Агентством Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновскойобласти проверки, были переданы лично инспектору, проводившему проверку. Полагал, что МП «Сантеплотехсервис» не является субъектом вменяемого административного правонраушения.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля КВИ<ФИО1> показал, что работает в МП «Сантеплотехсервис» в должности главного инженера, а также является ответственным за деятельность предприятия по управлению многоквартирными домами. В апреле 2021 года жителями многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Николаевка, ул. Гагарина, д. 33, управлением которого занималось МП «Сантеплотехсервис», было принято решение о выходе из управляющей компании, что было соответствующим образом запротоколировано. В настоящее время МП «Сантеплотехсервис» фактически не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в настоящее время подготовлены все необходимые документы для прекращения лицензии в данной сфере. В апреле 2021 года Агентством Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области проводилась проверка деятельности МП «Сантеплотехсервис» по данному направлению, в том числе были запрошены документы. Запрошенные документы были подготовлены им к проверке и представлены в ходе посещения в рамках проверки их предприятия государственному инспектору Годуновым О.Е. в отдельной папке. Документов, подтверждающих передачу запрошенных сведений лично либо путем их направления почтовой либо каким-либо иным способом передачи, представить не может. В период проверки находился в отпуске. Суд, выслушав законного представителя юридического лица, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, считает, что вина МП «Сантеплотехсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП, подтверждается следующим. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. Положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц. В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона в процессе проведения документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица. Согласно статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, что 05 апреля 2021 года Агентством Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в адрес МП «Сантеплотехсервис» было направлено уведомление о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № Г-34/З-24/С, а также распоряжение от 02.04.2021 года № 281/Г-34/З-24-С по проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые были получены 05.04.2021 года, о чем имеется подтверждение в виде штампа с указанием входящего номера - 79 и даты - 05.04.2021 года. На основании вышеуказанных документов, связи с проведением проверки в отношении юридического лица, МП «Сантеплотехсервис» надлежало представить в Агентство Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области следующую информацию (документы), подтверждающие соблюдение лицензионных требований управляющей организацией согласно контрольным вопросам, указанным в проверочном листе, а также указанных в пункте 13 распоряжения от 02.04.2021 года №281/Г-34/З-24-С, а именно: - копии договоров управления многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области; - копии договоров с ресурсоснабжающими организациями, заключенных в целях приобретения коммунальных ресурсов (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме с приложениями к договорам; - копии договоров ресурсоснабжения, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, на поставку коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, водоотведению, холодному водоснабжению и электроснабжению в многоквартирном доме 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области - копии решений судов о наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за период с января 2020 года по март 2021 года; - акты выверки взаимных расчетов с ресурсоснабжающими организациями за период с января 2019 года по март 2021 года; - сведения об имеющейся задолженности по договорам ресурсоснабжения перед ресурсоснабжающими организациями по состоянию на 01.04.2021 года с приложением подтверждающих документов; - копии счетов-фактур, выставленных ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные услуги (ресурсы) за период с января 2019 года по март 2021 года; - копию выписки из журнала учета обращений граждан, поступивших в адрес управляющей компании за период с апреля 2018 года по апрель 2021 года; - копии обращений (заявлений), поступивших от собственников (пользователей) многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, в адрес управляющей организации за период с января 2021 года по апрель 2021 года; - копии ответов на обращения (заявления) собственников (пользователей) многоквартирных домов за период с января 2021 года по апрель 2021 года; - копии платежных документов собственников помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период с января по март 2021 года (на примере любой квартиры); - копии реестров собственников помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области; - документы, подтверждающие установление размера платы за содержание жилого помещения собственникам помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период 2020-2021 гг. (протоколы общих собраний, постановления органов местного самоуправления); - расчет платы за коммунальные услуги собственникам помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период с января по март 2021 года со ссылкой на применяемые формулы, тарифы, нормативы; - копии претензий о погашении задолженности, направляемых в адрес собственников помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период с января 2020 года по апрель 2021 года; - копии исковых заявлений, направляемых мировым судьям с отметкой о получении, в отношении собственников помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период с января по апрель 2021 года; - копии судебных актов о взыскании задолженности за содержание жилого помещения и коммунальные услуги с собственника помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, за период с января по апрель 2021 года; - копии постановлений о возбуждении исполнительного производства в отношении собственников помещений многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, в период с января 2020 года по апрель 2021 года. Указанный запрос был получен МП «Сантеплотехсервис» 05 апреля 2021 года (л.д. 15). Однако, указанные документы в установленный срок МП «Сантеплотехсервис» представлены не были, должных мер для осуществления вышеуказанной проверки предпринято не было, тем самым юридическое лицо уклонилось от проведения проверки, что повлекло невозможность ее проведения. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и виновность МП «Сантеплотехсервис» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом № 73-149ЛК/21 об административном правонарушении от 27 мая 2021 года; - актом проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 29.04.2021 года № Г-34/З-24/С, подтверждающим факт невозможности проведения и завершения проводимой проверки, в связи с непредоставлением запрошенных документов (сведений); - проверочным листом (списком контрольных вопросов), контрольные вопросы в пунктах 2.1.-2.14, 3.2., 3.3., 4.1., 5.1., 6.1. не были заполнены в связи с непредоставлением сведений МП «Сантеплотехсервис»; - предписанием № от 29.04.2021 года № Г-34/З-24/С; - уведомлением о проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № Г-34/З-24/С, а также распоряжением от 02.04.2021 года № 281/Г-34/З-24-С по проведении плановой документарной и выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подтверждающими факт получения МП «Сантеплотехсервис» перечня запрашиваемых сведений 05.04.2021 года; - копией типовой формы ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, в который включено МП «Сантеплотехсервис»; - копией лицензии № 073-000135 от 29.05.2015 года, выданной МП «Сантеплотехсервис» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; - копией договора № 1.1. управления многоквартирным домом от 23.07.2018 года, заключенного между МП «Сантеплотехсервис» и собственниками многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МП «Сантеплотехсервис»;- копиями протокола общего собрания собственников многоквартирного дома 37 по ул. Гагарина в р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области, от 06.04.2021 года, о выходе из управляющей компании МП «Сантеплотехсервис», письма от собственников дома в адрес Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области; - ответом на запрос из Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области от 19.07.2021 года; - ответом на запрос из Агентства Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области от 19.07.2021 года; - дополнительными пояснениями, представленными Агентством Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области 20.07.2021 года. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица МП «Сантеплотехсервис»  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые были исследованы и оценены мировым судьей при рассмотрении дела по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы законного представителя МП «Сантеплотехсервис» Паксеваткина А.Н. и свидетеля КВИ<ФИО2> о том, что МП «Сантеплотехсервис» на момент проведения проверки  Агентством Государственного строительного и  жилищного надзора Ульяновской области фактически прекратило осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть не является субъектом административного правонарушения, - не состоятелен, не основан на нормах закона, а также опровергнут сведениями, предоставленными Агентством Государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области о том, что до настоящего времени лицензионная деятельность МП «Сантеплотехсервис» по управлению многоквартирными домами не прекращена. Следовательно, сам факт выхода многоквартирного дома из управления МП «Сантеплотехсервис» на основании решения жильцов данного дома, не является основанием для освобождения от ответственности юридического лица за за совершение рассматриваемогоадминистративного правонарушения.

Довод, касающийся передачи документов лично государственному инспектору, проводившему выездную проверку, своего подтверждения  в судебном заседании не нашел, поскольку каких-либо документов, подтверждающих как личную передачу, так и направление другими средствами передачи (почтовым, посредством электронной почты), суду не представлено.

Другие доводы законного представителя МП «Сантеплотехсервис» не содержат иных правовых аргументов, поскольку эти доводы касаются обстоятельств, которые не имеют прямого отношения к факту воспрепятствования деятельности должностного лица по проведению проверки, повлекшие невозможность проведения проверки.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том  числе по доводам лиц, участвующих в деле, не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения  административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Муниципального предприятия «Сантеплотехсервис», мировым судьей не установлено.

В связи с чем, с целью предупреждения совершения подобных правонарушений вновь, мировой судья считает возможным назначить Муниципальному предприятию «Сантеплотехсервис»  административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное предприятие «Сантеплотехсервис»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 Административный штраф следует перечислить на расчетный счет Административный штраф следует перечислить на расчетный счет 40102810645370000061 в Отделение Ульяновск Банка России// УФК по Ульяновской области г. Ульяновск, Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области, 432017, город Ульяновск, улица Спасская, 8 - 460), ИНН 7325025917, КПП 732501001, БИК 017308101, ОКТМО 73625000, казначейский счет 03100643000000016800, протоколом № 73-149ЛК/21 об административном правонарушении от 27 мая 2021 года, КБК 239 1 16 01193 01 0401 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области.

  

  Мировой судья                                                                                                               К.С. Муртазина

5-178/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МП "Сантеплотехсервис"
Суд
Судебный участок № 1 Николаевского района Николаевского судебного района Ульяновской области
Судья
Муртазина Ксения Сергеевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1nikrn.uln.msudrf.ru
10.09.2021Подготовка к рассмотрению
08.07.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Рассмотрение дела
26.07.2021Рассмотрение дела
26.07.2021Административное наказание
28.01.2022Обращение к исполнению
26.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее