ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«10» июня 2020 г. г. Усть-Кут Мировой судья судебного участка № 105 г. Усть-Кута Иркутской области Волков Н.Н., находящийся по адресу: г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Пролетарская, 1 «а», рассмотрев материалы дела № 5-225/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22. КоАП РФ,в отношении

Закрытого акционерного общества «Санаторий Усть-Кут» (сокращенное наименование ЗАО «Санаторий Усть-Кут»), находящегося по адресу г. Усть-Кут, Иркутской области, ул. Курорт, 1, ОГРН 103.380.208.23.24, ИНН 381.800.08.70,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «Санаторий Усть-Кут» будучи потребителем электрической энергии совершило невыполнение, ограничения режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, при следующих обстоятельствах.

Общество с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» (ООО «Иркутскэнергосбыт») направило в Енисейское управление Ростехнадзора заявление № б/н (вх. № 362/5375 от 05.03.2020 г.), о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий Усть-Кут». Заявление было подано с соблюдением требований, установленных п. 264 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442).

Из представленных документов следует, что между ООО «Иркутскэнергосбыт» (по договору - гарантирующий поставщик) и ЗАО «Санаторий Усть-Кут» (по договору - потребитель) заключен договор энергоснабжения от 01.02.2019 г. № 603 о передаче через присоединенную сеть электрической энергии (мощности). Согласно п. 1.1 указанного договора энергоснабжения ООО «Иркутскэнергосбыт» обязалось подавать электроэнергию потребителю ЗАО «Санаторий Усть-Кут», а потребитель обязался оплачивать принятую электрическую энергию.

В связи с неисполнением ЗАО «Санаторий Усть-Кут» своих обязательств по оплате электрической энергии ООО «Иркутскэнергосбыт» направило потребителю уведомление о введении в отношении него ограничения режима потребления электрической энергии № ККОО00056158 от 17.10.2019 г. Уведомление было получено потребителем 18.10.2019 г. Задолженность указанная в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии №ККОО00056158 от 17.10.2019 г. составляет 2 963 377 (два миллиона девятьсот шестьдесят три тысячи триста семьдесят семь) руб. 09 коп. По состоянию на 31 декабря 2019 г. размер задолженности указанного потребителя составляет: 2 980 722 (два миллиона девятьсот восемьдесят тысяч семьсот двадцать два) руб. 18 коп. Указанная задолженность является признанной потребителем по акту сверки задолженность на 31.12.2019. Документами, свидетельствующими о признании потребителем задолженности перед гарантирующим поставщиком, являются документы, в которых содержится явно выраженное согласие потребителя с фактом наличия задолженности перед гарантирующим поставщиком и с размером такой задолженности (выставленные и полученные ЗАО «Санаторий Усть-Кут» копия уведомления, акт сверки, акты о введении ограничения режима потребления).

В срок до 22.10.2019 г. потребитель был обязан представить инициатору ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» план мероприятий, либо в срок до 18.12.2019 г. выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, после чего направить инициатору ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» уведомление готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии. ЗАО «Санаторий Усть-Кут» не исполнило свои обязательства по оплате электрической энергии, не предоставило инициатору ООО «Иркутскэнергосбыт» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, не направило инициатору ООО «Иркутскэнергосбыт» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что является нарушением п. 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергий, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. Установлено из протокола об административном правонарушении от 13.05.2020 г. за № 28/71ЮЛ, заявления о возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» от 18.10.2019 г., выписки из ЕГРЮЛ от 27.01.2020 г. в отношении ЗАО «Санаторий Усть-Кут», приказа службы по тарифам Иркутской области от 11.07.2018 г. с приложениями, договора энергоснабжения от 01.02.2019 г. за № 603 с приложениями и дополнительными соглашениями, акта сверки задолженности по состоянию на 31.12.2019 г. с приложенными к нему счетов-фактур, товарных накладных, а также актов расхода энергии, справки о состоянии платежей, уведомления ООО «Иркутскэнергосбыт» от 17.10.2019 г., акта проверки введенного ограничения режима потребления от 24.12.2019 г., выписки из ЕГРЮЛ от 27.01.2020 г. в отношении ООО «Иркутскэнергосбыт», копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 38 № 003604186. Лицо, в отношении которого ведется производствопо делу об административном правонарушении ЗАО «Санаторий Усть-Кут» извещенное о дате, времени и месте разбирательства по делу надлежащим образом и своевременно, для участия в разбирательстве по делу своего представителя не направило, по неизвестным для судьи причинам, в связи с чем, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

Исследовав материалы дела, судья установил следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает, в частности: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления. Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442. Ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях. В частности ограничения вводятся в случае неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электроэнергии (подп. "б" п. 2 Правил ограничения). В соответствии с абзацем 10 пункта 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрическойэнергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Формирование и ведение указанного перечня потребителей электрической энергии осуществляются в соответствии с требованиями порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, установленного Правительством Российской Федерации. В приложении к Правилам ограничения определены категории данных потребителей, к которым относятся и организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов. ЗАО «Санаторий Усть-Кут» отнесено к указанной категории потребителей электрической энергии. Как усматривается из материалов дела, уполномоченным сотрудником Ростехнадзора рассмотрены материалы, поступившие от ООО «Иркутскэнергосбыт» в отношении ЗАО «Санаторий Усть-Кут», и выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 19 декабря 2019 г. в области электроэнергетики, а именно: ЗАО «Санаторий Усть-Кут» не исполнило свои обязательства по оплате электрической энергии, не предоставило инициатору ООО «Иркутскэнергосбыт» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, не направило инициатору ООО «Иркутскэнергосбыт» уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления, что является нарушением п. 16(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергий, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. №442.

Пунктом 7.1 ст. 38 Закона N 35-ФЗ установлено, что в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.

При этом потребитель электрической энергии обязан выполнить мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, в течение шести месяцев со дня введения в отношении такого потребителя частичного ограничения потребления электрической энергии до уровня аварийной брони, если иной срок выполнения указанных мероприятий (но не более одного года) не установлен в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Пунктом 16 Правил ограничения установлено, что названный потребитель обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики в установленный срок. Между тем, ЗАО «Санаторий Усть-Кут» после получения уведомлений заявителя не были исполнены обязанности и выполнены мероприятия, установленные нормами Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ, обеспечивающие готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления. В связи с чем, Енисейским управлением Ростехнадзора, в отношении юридического лица ЗАО «Санаторий Усть-Кут» составлен протокол № 28/71ЮЛ 13.05.2020 г. об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. Вина ЗАО «Санаторий Усть-Кут» в совершении исследуемого правонарушения подтверждается собранными должностным лицом по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Исследованные в ходе разбирательства по делу доказательства, судья находит допустимыми по форме, а в своей совокупности достаточными для решения вопроса о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в совершении вменяемого ему административного правонарушения должностным лицом. Оценив указанные доказательства, судья приходит к выводу о наличии оснований для квалификации действий ЗАО «Санаторий Усть-Кут» по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ. Санкция ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При назначении административного наказания ЗАО «Санаторий Усть-Кут», судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Из материалов дела следует, что административное правонарушение, вина, в совершении которого нашла подтверждение в ходе разбирательства по делу, направлено против общественных отношений, регулируемых законодательством об электроэнергетике, является умышленным, оконченным. ЗАО «Санаторий Усть-Кут» зарегистрировано в качестве юридического лица, является социально значимым предприятием. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья учитывает признание вины, что суд усматривает в признании дебиторской задолженности перед ООО «Иркутскэнергосбыт», привлечение к ответственности впервые (часть 2 ст. 4.2. КоАП РФ). Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Учитывая изложенные обстоятельства, а также учитывая ограничения, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, судья полагает справедливым ЗАО «Санаторий Усть-Кут» административный штраф заменить на предупреждение. Так, из положений ч. 3 ст. 3.4. КоАП РФ следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Разрешая вопрос о замене административного штрафа на предупреждение, судья исходит также из того, что основной вид деятельности, а именно деятельность санаторно-курортых организаций ЗАО «Санаторий Усть-Кут» осуществлять с марта 2020 по настоящее время не может в связи с введенным в Иркутской области и в стране в целом режима повышенной готовности в связи с риском распространением новой короновируснойинфекции, а следовательно и не может получать прибыль для погашения административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░-░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 9.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░. 1 ░. 1 ░░. 30.1., ░. 1 ░░. 30.3. ░░░░ ░░). ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░1>

5-225/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Санаторий Усть-Кут"
Суд
Судебный участок № 105 г. Усть-Кута
Судья
Волков Николай Николаевич
Дело на сайте суда
105.irk.msudrf.ru
01.06.2020Подготовка к рассмотрению
10.06.2020Рассмотрение дела
10.06.2020Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее