Дело <НОМЕР>
УИД 44MS0025-01-2020-002633-98
Протокол от 01декабря 2020 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Леквеишвили Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шалагинова М.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного (проживающего) по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего директором МБУ «Спортивная школа олимпийского резерва», имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, на основании <ДАТА4> на основании распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> была проведена плановая документарная выездная проверка по соблюдению земельного законодательства Шалагиновым М.А.1, на земельном участке, расположенном по адресу <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, район нефтебазы, ГСК 9, бокс 122. Согласно сведениям ФГИС ЕГРН гаражный бокс <НОМЕР> в ГСК 9 в п. <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР> принадлежит на праве собственности Шалагинову М.А.1 на основании договора купли-продажи гаражного бокса от <ДАТА6> Право собственности на гаражный бокс зарегистрировано <ДАТА7> за <НОМЕР>. Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок под гаражным боксом на дату проверки, <ДАТА4> Шалагинов М.А.1 правоустанавливающие документы на земельный участок под гаражным боксом не представил. <ДАТА8> на основании Распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка по результатам которой было установлено, предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не было исполнено. Шалагинову М.А.1 было выдано предписание от <ДАТА10> об устранении нарушения земельного законодательства статьи 26 Земельного Кодекса РФ со сроком устранения до <ДАТА11> (предписание получено Шалагиновым М.А.1 почтовым отправлением <НОМЕР> <ДАТА12>). По неоднократным ходатайствам гражданина Шалагинова М.А.1 государственным инспектором по использованию и охране земель по муниципальным образованиям городского округа город <АДРЕС>, Пыщугскому, Поназыревскому муниципальным районам выносились определения об удовлетворении ходатайств о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства. <ДАТА3> на основании Распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что нарушение статьи 26 ЗК РФ Шалагиновым М.А.1 не устранено. Предписание от <ДАТА10> не исполнено.
Действия Шалагинова М.А.1 квалифицированы государственным инспектором по использованию и охране земель по муниципальным образованиям городской округ города <АДРЕС> и Пыщугскому, Поназыревскому муниципальным районам по части 25 статьи 19.5. КоАП РФ.
В судебном заседании Шалагинов М.А.1 суду пояснил, что вину в совершенном правонарушении признает. Заверил суд, что в ближайшее время землю под гаражом оформит. Просил снизить размер штрафа, указал, что у него на содержании находятся трое несовершеннолетних детей.
Выслушав Шалагинова М.А.1, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Согласно частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом статьей 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к статье 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 25 статьи 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Проверив и оценив собранные по делу доказательства, мировой судья находит вину Шалагинова М.А.1 в совершении правонарушения установленной и бездействие правильно квалифицированным по части 25 статьи 19.5. КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5. КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного земельного надзора. Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор или его территориального органа.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием, либо истечения срока отсрочки исполнения предписания.
Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
На основании части 3 статьи 71 Земельного кодекса РФ предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (пункт 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА14> N 1 установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
На основании части 1 статьи 25, части 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и подтверждаются соответствующими документами о государственной регистрации прав.
Из материалов дела усматривается, что согласно сведениям ФГИС ЕГРН гаражный бокс <НОМЕР> в ГСК 9 в п. <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР> принадлежит на праве собственности Шалагинову М.А.1 на основании договора купли-продажи гаражного бокса от <ДАТА6> Право собственности на гаражный бокс зарегистрировано <ДАТА7> за <НОМЕР>. Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок под гаражным боксом на дату проверки.
В результате проверки, проведенной <ДАТА4>, было выявлено нарушение статьи 26 ЗК РФ и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> со сроком устранения до <ДАТА15>
<ДАТА8> на основании Распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> была проведена внеплановая документарная проверка по результатам которой было установлено, что нарушение статьи 26 ЗК РФ Шалагиновым М.А.1 не было устранено. Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не было исполнено.
Шалагинову М.А.1 было выдано предписание от <ДАТА10> об устранении нарушения земельного законодательства статьи 26 Земельного Кодекса РФ со сроком устранения до <ДАТА11> (предписание получено Шалагиновым М.А.1 почтовым отправлением <НОМЕР> <ДАТА12>).
<ДАТА16> по ходатайству гражданина Шалагинова М.А.1 от <ДАТА16> государственным инспектором по использованию и охране земель по муниципальным образованиям городского округа город <АДРЕС>, Пыщугскому, Поназыревскому муниципальным районам было вынесено определение об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства. Срок был продлён до <ДАТА17>
<ДАТА18> по ходатайству гражданина Шалагинова М.А.1 от <ДАТА19> государственным инспектором по использованию и охране земель по муниципальным образованиям городского округа город <АДРЕС>, Пыщугскому, Поназыревскому муниципальным районам было вынесено определение об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства. Срок был продлён до <ДАТА20>
<ДАТА3> на основании Распоряжения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что нарушение статьи 26 ЗК РФ Шалагиновым М.А.1 не устранено. Предписание от <ДАТА10> не исполнено. Данный факт подтверждается справкой из ФГИС ЕГРН от <ДАТА3> <НОМЕР>, в связи с чем, <ДАТА3> в отношении Шалагинова М.А.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 25 статьи 19.5. КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>; уведомлением об извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, справкой из ФГИС ЕГРН от <ДАТА3> <НОМЕР>, распоряжением от <ДАТА5> <НОМЕР>; уведомлением о проведении проверки; уведомлением о вручении; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; предписанием об устранении нарушений требований земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжением от <ДАТА9> <НОМЕР>; уведомлением о проведении проверки; актом проверки от <ДАТА23>, телефонограммой, актом проверки <НОМЕР> б/н от <ДАТА8>; предписанием об устранении нарушений требований земельного законодательства <НОМЕР> б/н от <ДАТА8>; копией почтового уведомления о получении предписания; ходатайством о продлении срока выполнения предписания; определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока от <ДАТА16>; копией почтового уведомления; ходатайством о продлении срока выполнения предписания; определением об удовлетворении ходатайства о продлении срока от <ДАТА18>; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА13> <НОМЕР>; уведомлением о проведении внеплановой документарной проверки; актом проверки от <ДАТА3>; копией предписания <НОМЕР> 2-вн от <ДАТА3>.
Данные доказательства суд оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ и не находит оснований усомниться в виновности Шалагинова М.А.1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5. КоАП РФ. Оснований не доверять составленным в установленном законодательством порядке материалам не имеется.
В предписании государственного инспектора по использованию и охране земель по муниципальным образованиям городской округ города <АДРЕС>, Пыщугский, Поназыревский муниципальный район <НОМЕР> б/н от <ДАТА8> имеется указание на то, что Шалагинов М.А.1 имеет право обратиться к лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению правонарушения, своим правом Шалагинов М.А.1 воспользовался, неоднократно обращаясь с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, однако предписание в установленные сроки не исполнил.
Таким образом, суд считает вину Шалагинова М.А.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5. КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, смягчающим вину обстоятельством является признание вины.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1. КоАП РФ).
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей; 2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и тяжесть, данные о личности Шалагинова М.А.1, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей, суд считает возможным назначить административный штраф в размере половины минимального размера санкции частью 25 статьи 19.5. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.1. -29.10. КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ 19.5. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04412D50730, ░░░ <░░░░░> ░░░ <░░░░░> ░░░░░ 34730000, ░/░░░░ 40101810700000010006; ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>; ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 84211601193010000140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0411724802012000000003121 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░. 19.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░