Решение по делу № 5-210/2016 от 27.05.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-210/2016

по делу об административном правонарушении

            Резолютивная часть оглашена - 27.05.2016 г.

            Мотивированное постановление изготовлено - 27.05.2016г.

«27» мая 2016г.                                                                                            г.о. Самара<АДРЕС>

 Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский металлургический колледж», юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: <АДРЕС>, (Свидетельство ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА4>, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самары р/с 40201810500000108005,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА5> государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору - старшим инженером отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.1> в отношении ГАПОУ «СаМеК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором указано, что <ДАТА6> в 16.00 часов в здании общежития ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты невыполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно не выполнены п.п. <НОМЕР>, 60-62.

Действия ГАПОУ «СаМеК» квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.  

         В судебном заседании представитель ГАПОУ «СаМеК» по доверенности <Ф.И.О.2> вину не признала, в виду отсутствия целевого финансирования из областного бюджета на устранения указанных нарушений.

Выслушав представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с преамбулой к ФЗ РФ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии со ст. 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 данного  Постановления к органам государственного пожарного надзора относятся, в том числе, структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О пожарном надзоре»  государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности»).

Согласно ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина юридического лица ГАПОУ «СаМеК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 14 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору - старшим инженером отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о.Самара УНД и ПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области <Ф.И.О.1>, в котором указано, что <ДАТА6> в 16.00 часов в здании общежития ГАПОУ «СаМеК» по адресу: <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой проверки выявлены факты невыполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно не выполнены п.п. <НОМЕР>, 60-62;

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - инспектором отделения (по <АДРЕС> району) ОНД г.о.Самара УНД ГУ МСЧ России по <АДРЕС> области - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору <Ф.И.О.3>, из которого следует, что совместно с заместителем директора по общим вопросам <Ф.И.О.4> проведена ГАПОУ «СаМеК», расположенного по адресу: <АДРЕС>, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до <ДАТА9> Предписание для исполнения получено и.о. директора колледжа <Ф.И.О.5> <ДАТА7>;

Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>, согласно которому установлено провести проверку в отношении ГАПОУ «СаМеК», проверку провести с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек;

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ГАПОУ «СаМеК», в ходе проверки выявлено, что п.п. № 1-45, 47-51, 53-58, 60-62 предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, выданного ОНД <АДРЕС> района г.о. Самара УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, не выполнены.

Распоряжением Министерства образования и науки <АДРЕС> области от <ДАТА12>  <НОМЕР> о возложении обязанностей директора на <Ф.И.О.5>

Доводы представителя ГАПОУ «СаМеК» <Ф.И.О.2> о том, что на устранение нарушений не выделяются денежных средства из областного бюджета, мировой судья не может принять во внимание, поскольку недостаточное финансирование не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. Кроме того, данных, подтверждающих, что ГАПОУ «СаМеК» обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, либо обжаловало предписание, в материалах дела не имеется, тем самым ГАПОУ «СаМеК» согласилось и с установленными отделом по пожарному надзору сроками устранения нарушений.

Образовательное учреждение предназначено для постоянного массового посещения людей, имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в зданиях и помещениях данного учреждения, могут повлечь тяжкие последствия вследствие возможного возникновения пожара, в связи с чем за данные нарушения, подлежащие обязательному устранению, наступает административная ответственность.

Таким образом мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также  достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности юридического лица ГАПОУ «СаМеК» в полном объеме  в совершении   правонарушения, предусмотренного частью  14 статьи 19.5  КоАП РФ.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а также данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, с учетом характера coвершенного юридическим лицом -             ГАПОУ «СаМеК» административного  правонарушения, его имущественного и финансового положения,  характера и социальной значимости деятельности ГАПОУ «СаМеК», являющегося привлекаемым к административной ответственности лицом, мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ -  150 000 руб., может повлечь  избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - ГАПОУ «СаМеК» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский металлургический колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на реквизиты:

УФК по Самарской области (4200 ГУ МЧС России по Самарской области), л/с 04421783370, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Самара), Р/счет № 40101810200000010001, БИК 043601001, ИНН 6315800812, КПП 631501001, ОКПО 08928842, ОКТМО 36701000, ОГРН 1046300466838, ОКОПФ 20904, ОКФС 12, ОКВЭД 75.25.2, КБК 17711627000016000140, денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности», 443100, г.Самара, ул.Галактионовская, 193.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

Мировой судья                                                                                          Н.Ю.Бадьёва