Решение по делу № 5-67/2017 от 09.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

<ДАТА1>                                                                                                          <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка номер <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Хурина Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении номер">7, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ, в отношении председателя правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> Андрющенко <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, заместитель прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> Ф.И.О.1, рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства о персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> установил, что председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.2 допущено хранение персональных данных с нарушением требований, предусмотренных Федеральным Законом Российской Федерации от <ДАТА4> номер «О персональных данных», тем самым <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.13.11 КоАП РФ.

В судебном заседании председатель <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.2, действующая на основании протокола номер собрания Правления ТСЖ «Кировское»,  представитель Ф.И.О.3, действующая на основании доверенности, вину в совершении указанного правонарушения признали, пояснили, что  в момент проверки документы на сайте отсутствовали, но были размещены в помещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в свободном доступе для граждан. <ДАТА5> были размещены на сайте ТСЖ. В связи с малозначительностью просит ограничиться устным замечанием.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно диспозиции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Федеральным законом от <ДАТА6> номер «О персональных данных» информация о гражданах (персональные данные) определяется как любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (ч. 1 ст. 3 указанного Закона).

В силу ст. 5 Федерального закона от <ДАТА6> номер «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

В силу ст.ст. 3, 22, 10 указанного закона оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Согласно ст. 11 Федерального закона Российской Федерации номер от <ДАТА6> «О персональных данных» сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые    используются    оператором    для    установления    личности    субъектаперсональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации номер от <ДАТА6> «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей  информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его  политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

В ходе проверки сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что осуществление сбора персональных данных физических лиц при заполнении электронной формы обратной связи (<ОБЕЗЛИЧЕНО>/questions-and-answers/) документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, при исследовании сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обнаружен.

По информации, представленной сервисом «Who is» (http ://www/whois-service.ru), а также сведениям, опубликованным на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО>, электронная форма, посредством которой осуществляется сбор персональных данных, принадлежат <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН номер расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 25.

В нарушение ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА4> номер «О персональных данных», председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ф.И.О.2 на сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

            Вина Ф.И.О.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора района <АДРЕС> о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- письмом Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8> года;

-запросом-требованием Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА8> года;

- докладной запиской Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере массовых коммуникаций Руководителю УФСН в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области от <ДАТА9>, о результатах проведенного систематеческого наблюдения сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО>

-рапортом помощника прокурора района Ф.И.О.4;

- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>

-протоколом номер собрания правления <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10> об изрании на должность председателя правления Ф.И.О.2;

-объяснениями Ф.И.О.2 от <ДАТА3>;

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

Основания для освобождения Ф.И.О.2  от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения отсутствуют.

Оценивая все доказательства по делу в их совокупности, мировой судья находит вину Ф.И.О.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, установленной.

Санкция ст.13.11 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа от пятисот до одной тысячи рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ф.И.О.2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в  размере 500 (пятьсот) рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.

Реквизиты для перечисления штрафа: ИНН номер КПП номер Получатель   Управления   Федерального   Казначейства   по   <АДРЕС>   области   (Прокуратура <АДРЕС> области) БИК номер Расчетный счет 40101810200000010001 ОКТМО 36701000 КБК 415 116 90040 04 6000 140.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

           

           Мировой судья                                                                                 Е.В.Хурина