ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
05.03.2014 года мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Теньковская Г.В., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5. ч.1 КоАП РФ юридического лица ООО «Департамент ЖКХ», юридический адрес<АДРЕС> ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> было установлено, что <ДАТА3> в 09.00 час. по адресу: <АДРЕС> ООО «Департамент ЖКХ» не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>, о чем свидетельствуют следующие факты:
- разрушение крылец дома подъезда № 1,2.
Действия ООО «Департамент ЖКХ» квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ как «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства».
В судебном заседании представитель ООО «Департамент ЖКХ» <ФИО2> с протоколом об административном нарушении не согласилась, пояснив, что:
1.Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО «Департамент ЖКХ» необходимо устранить выявленные неисправности в срок до <ДАТА6> Устранение неисправностей, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА7> относится к работам по текущему ремонту жилищного фонда. Принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников дома. Согласно п. 18 и п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, текущий и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9> собрания собственников МКД были утверждены работы по ремонту кирпичной кладки крыльца-№1,2 по капитальному ремонту общего имущества дома на 2013 г.. Однако в связи с неблагоприятными погодными условиями работы были не выполнены, и со старшей по дому <ФИО3> был согласован новый срок выполнения работ на май 2014 года, что подтверждается заявлением от <ДАТА10> г.. Выявленные нарушения в многоквартирном доме <НОМЕР> не создавали угрозы охраняемым общественным интересам, жизни и здоровью людей, проживающих в этом доме. В связи с чем, выявленное административное правонарушение может расцениваться как малозначительное. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного представитель ООО «Департамент ЖКХ» и в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, попросила считать совершенное правонарушение ООО «Департамент ЖКХ» малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Выслушав представителя ООО «Департамент ЖКХ», исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «Департамент ЖКХ» правильно квалифицированы по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
<ДАТА11>осударственным жилищным инспектором <ФИО1> ООО «Департамент ЖКХ» было выдано предписание <НОМЕР>, на устранение недостатков в срок до <ДАТА12> При проведении проверки <ДАТА13> в акте проверки указано на разрушение кирпичной кладки крылец дома подъезда № 1, 2. На момент проверки данные нарушения не были устранены ООО «Департамент ЖКХ».
Доводы представителя ООО «Департамент ЖКХ» о том, что работы не были выполнены из-за неблагоприятных погодных условий, не могут быть приняты судом, поскольку ООО «Департамент ЖКХ» не возражало ни против сроков указанных в предписании, ни против перечня недостатков, не ссылаясь на какие-либо обстоятельства, которые могут послужить причиной невозможности выполнения предписания или привести к нарушению сроков. Факт невыполнения предписания зафиксирован <ДАТА3>.
На основании изложенного, мировой судья считает вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Однако, изложенные в пояснениях доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ООО «Департамент ЖКХ» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Департамент ЖКХ» правонарушения, его имущественное и финансовое положение, тот факт, что на момент рассмотрения дела нарушения, описанные в предписании <НОМЕР> не были устранены. Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривает и полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Департамент ЖКХ» признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 4010181020000001001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 код БК 73011690040040000140, ОКТМО 3674000, квитанцию об оплате представить мировому судье судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.ТольяттиСамарской области.
Предупредить, что при неуплате штрафа в 60-дневный он будет взыскан в принудительном порядке, что повлечет ответственность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить в Западное управление контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области: <АДРЕС>Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, через мирового судью судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мировой судья: Г.В.Теньковская