Дело № 5-511/2017г. РД г.Кизляр ул.Первомайская дом №13 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 28 августа 2017 года г. Кизляр, РД Мировой судья судебного участка №105 г.Кизляра РД Вердиханов Ю.Б.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, имеющего государственную регистрацию и проживающего по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> разъяснены. Права понятны, ходатайств не поступило.
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, - непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных ч.1 и 2 ст.14.1.2 КоАП РФ) в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
01 августа 2017 года старшим государственным инспектором ТО УГАДН по РД МТУ Ространснадзора по СКФО <ФИО3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении за №787Д за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.
Административное правонарушение выразилось в том, что при проведении внеплановой проверки, согласованной с Прокуратурой Республики Дагестан 06 июля 2017 года за №<НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно распоряжения МТУ Ространснадзора по СКФО №218-в от 18 июля 2017 года выявлено, что вышеуказанное должностное лицо допустило совершение административного правонарушения в форме бездействия, а именно: <ДАТА6> осуществлялась перевозка пассажиров на транспортном средстве марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> за государственными номерными знаками <НОМЕР> по маршруту «<АДРЕС> принадлежащем <ОБЕЗЛИЧЕНО> без уведомления уполномоченного органа государственного контроля о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к данной статье, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч.1 ст.19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных ч.1 и 2 ст.14.1.2 КоАП РФ) в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
Допрошенный в судебном заседании исполняющий обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, признал частично, не отрицал того обстоятельства, что не представил в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД уведомление о начале осуществления данного вида предпринимательской деятельности, а именно: перевозки пассажиров на транспортном средстве марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> за государственными номерными знаками <НОМЕР> по маршруту «<АДРЕС> принадлежащем <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Указанные обстоятельства, помимо частичного признания своей вины исполняющим обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
-протоколом об административном правонарушении за №787Д от 01 августа 2017 года, согласнокоторого усматривается, что при проведении внеплановой проверки, согласованной с Прокуратурой Республики Дагестан 06 июля 2017 года за №<НОМЕР> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> согласно распоряжения МТУ Ространснадзора по СКФО №218-в от 18 июля 2017 года выявлено, что вышеуказанное должностное лицо допустило совершение административного правонарушения в форме бездействия, а именно: 16 июля 2017 года осуществлялась перевозка пассажиров на транспортном средстве марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> за государственными номерными знаками <НОМЕР> по маршруту «<АДРЕС> принадлежащем <ОБЕЗЛИЧЕНО> без уведомления уполномоченного органа государственного контроля о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ;
- приказом от 21 июля 2017 года «О возложении должностных обязанностей <ОБЕЗЛИЧЕНО>», согласно которого усматривается, что Генеральный директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> на время своего отсутствия возложил обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> на инженера по безопасности дорожного движения <ФИО1> с правом подписи под любыми документами по деятельности предприятия;
- доверенностью №1 от 16 октября 2016 года;
- Решения от 18 июля 2017 года Заместителя прокурора Республики Дагестан старшего советника юстиции <ФИО5> о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, согласно которого усматривается, что заявление МТУ Ространснадзора по СКФО от 18 июля 2017 года о проведении с 20 июля 2017 года по 16 августа 2017 года внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки от 18.07.2017 года за №218-а, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, согласовано;
- справки, выданной начальником ТО ГАДН по РД <ФИО6> за исх. №3785 от 03 августа 2017 года, согласно которой усматривается, что по данным ТО ГАДН по РД по состоянию на 01 августа 2017 года от <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление о начале предпринимательской деятельности в области заказных перевозок пассажиров не подавало;
- актом от 01 августа 2017 года, согласно которого усматривается, что старшим государственным инспектором ТО ГАДН по РД <ФИО3> и старшим государственным инспектором ТО ГАДН по РД <ФИО7> было предложено <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> ознакомиться с результатами проведенной внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от ознакомления с актом проверки, подписания и от дачи письменных объяснений и подписей в составленных протоколах отказался;
- актом проверки №219-в от 01 августа 2017 года, проведенной на основании Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом ФСНТ от 25.07.2014г. №АК-731 фс, распоряжения о проведении проверки, выданного заместителем начальника МТУ Ространснадзора по СКФО от 18 июля 2017 года №218-в в порядке, предусмотренном ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В ходе проведения внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения обязательных требований действующего законодательства;
- предписанием №248 от 01 августа 2017 года, выданному <ФИО1>, согласно которого усматривается, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в соответствии с пп.1 и пп.2 п.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 года №294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, утвержденного приказом ФСНТ от 25.07.2014 года №АК-731 фс, обязали провести мероприятия по устранению нарушений транспортного законодательства, выявленных в ходе проверки;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 18 июля 2017 года №218-в. Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора). Согласно пп.6 п.2 ст.8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг. К числу видов работ и услуг отнесено предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> доказана и его действия следует квалифицировать по ст.19.7.5-1 ч.1 КоАП РФ - непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных ч.1 и 2 ст.14.1.2 КоАП РФ) в случае, если представление такого уведомления является обязательным.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Исполняющего обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.5-1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (МТУ Ространснадзора по СКФО) л/с 04031А57830 ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала БИК 048209001 ИНН 0725004443 р/сч 40101810600000010021 КБК 10611690040046000140 ОКТМО 82730000 КПП 057045001 УИН 10603492164900000008 ОГРН 1100725002674. После оплаты квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская дом. 13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительноговзыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО8>