П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-18/2020
09 января 2020 года г. Артем
Мировой судья судебного участка № 102 судебного района г. Артема Приморского края Ступак Т.В., расположенного по адресу: Приморский край г. Артем ул. Урицкого, 7А кабинет № 306,
Рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Скачковой В.В.1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющейся главным бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 ч. 2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В ИЛ:
<Скачкова В.В.1>, являясь главным бухгалтером <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, допустила несвоевременное отражение в учете операций по поступлению и расходованию автомобильного топлива, а именно: операции по учету поступления автомобильного топлива проводились не на основании терминальных чеков, выдаваемых в момент заправки (с использованием топливных карт) автомобилей, а на основании данных счетов-фактур, товарных накладных и информационных отчетов (реестров операций по картам), предоставляемых поставщиками в соответствии с условиями договоров, на 5-й рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем, а в отдельных случаях в более поздние сроки. Одновременно, с нарушением сроков в те же даты проводились операции по учету расхода топлива автомобильного на основании данных путевых листов за аналогичные периоды, что повлекло за собой искажение в размере от 2,55% до 100% отдельных показателей в следующих формах бюджетной отчетности за 2018 год: «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168), «Отчет о финансовых результатах деятельности» (ф. 0503121), отчет «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» (ф. 0503110), отчет «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169).
Представитель МКУ финансовое управление администрации Артемовского городского округа по доверенности <О.2> в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала, указав, что каждый факт хозяйственной жизни учреждения подлежит отражению в учете по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного документа. Так как в учетной политике учреждения отсутствует порядок оформления первичных документов для оприходования ГСМ в момент приобретения, то учреждение обязано было воспользоваться общеустановленными нормами Инструкции № 52н и оформить на основании чеков, выданных АЗС и подтвержденных данными путевых листов, первичный документ формы 0504207 «Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов)».
<Скачкова В.В.1> в судебном заседании с правонарушением не согласилась, указав, что в соответствии со ст. 9 ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, в котором должны быть отражены обязательные реквизиты. Чек заправки ГСМ является документом, подтверждающим переход права собственности на нефтепродукты только при оформлении с учетом общих требований ФЗ № 402. В чеках заправки ГСМ отсутствуют реквизиты: наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за оформление совершившегося события, подпись лица с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Также приказ Минфина № 52н и «Методические указания по их применению» не содержат положений и указаний о применении в качестве первичного учетного документа чека заправки ГСМ. Полагает, что поступление ГСМ можно отражать на основании чеков, если это предусмотрено Учетной политикой учреждения, но в их учреждении такой пункт отсутствует. Постановка на учет ГСМ осуществляется в учреждении на основании товарной накладной, подтвержденной чеками с АЗС. В настоящее время в учреждении в Учетную политику внесены дополнения, позволяющие учитывать поступление ГСМ на основании чеков заправки АЗС.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья считает, что <Скачкова В.В.1> обоснованно привлечена к административной ответственности, в ее деянии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 ч. 2 КоАП РФ, как нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Несмотря на непризнание своей вины, вина <Скачковой В.В.1> подтверждается следующими доказательствами.
В силу ст. 9 ч. 1 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402 «О бухгалтерском учете» (далее ФЗ № 402) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
В силу п. 16 федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016г. № 256н, результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства.
Согласно п. 11 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», принятие к бухгалтерскому учету первичного учетного документа осуществляется по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа.
В соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее Приказ № 52н), удаление субъектами учета отдельных реквизитов из форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, утвержденных настоящим Приказом, не допускается, форматы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер и, при необходимости, могут быть изменены.
Согласно ст. 8 ч. 3 ФЗ № 402 факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств, в том числе получение на условиях договора поставки материальных ценностей.
В соответствии с положениями ст. 9 ФЗ № 402 каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации с учетом требований об обязательных реквизитах.
Действительно, Приказ № 52н не содержит указаний о применении в качестве первичного учетного документа чека заправки ГСМ.
Однако поскольку право собственности на приобретенные нефтепродукты переходит к учреждению после их получения на автозаправочной станции, и чек заправки ГСМ является документом, подтверждающим факт хозяйственной жизни учреждения, то состав его реквизитов следует оформлять с учетом общих требований Закона № 402.
Вина <Скачковой В.В.1> также подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выездной проверки от 13.12.2019г. № 8, приказом от 03.02.2014г. <НОМЕР>-к о принятии <Скачковой В.В.1> на работу на должность главного бухгалтера, должностной инструкцией главного бухгалтера.
При назначении административного наказания <Скачковой В.В.1> суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
<░░░░░░░░ ░.░.1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.6 ░. 2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «______»_________________2020░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░ 09.01.2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░