дело №2а-277/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2017 года пгт.Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Плесовской Н.В.,
при секретаре Поповой С.Б.,
с участием представителя административного истца Лыткина С.А.,
административного ответчика Коровина А.Ю.,
помощника прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Пинчука Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Коровину А.Ю. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Коровину А.Ю. об установлении административного надзора. В обоснование требований в заявлении указано, что приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 14.11.2016 Коровин А.Ю. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы. 13.03.2017 Коровин А.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, судимость не погашена. Поскольку преступление было совершено им в период нахождения под административным надзором, административный истец считает необходимым установить административный надзор в отношении Коровина А.Ю.
В целях контроля за его поведением в быту и общественных местах, недопущению с его стороны совершения повторных преступлений и правонарушений, по мнению административного истца, имеются основания для установления административного надзора сроком до 13.03.2020, т.е. до погашения судимости, и возложения административных ограничений, указанных в заявлении.
В судебном заседании представитель административного истца Лыткин С.А., действующий на основании доверенности, доводы заявления поддержал, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Коровин А.Ю. возражал против заявленных требований. В обоснование своей позиции указал, что работает не официально, хотел бы устроиться на постоянную работу, но на территории района такой работы нет, и в случае установления в отношении него административного надзора трудоустроиться в другом районе будет сложно.
Выслушав пояснения сторон, заслушав мнение прокурора Пинчука Д.А., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Таким образом, названным законом предусмотрена определенная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, и основания, при наличии которых возможно установление такого надзора.
Частью 2 статьи 314.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Коровин А.Ю. приговором Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 14 ноября 2016 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего вину обстоятельства судом признан рецидив преступлений.
По сведениям ИЦ МВД Республики Коми по названному приговору Коровин А.Ю. освобожден 13.03.2017 по отбытии срока наказания.
Следовательно, Коровин А.Ю. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Совокупность данных обстоятельств является основанием для установления в отношении Коровина А.Ю. административного надзора.
Таким образом, требования ОМВД России по Троицко-Печорскому району об установлении административного надзора в отношении Коровина А.Ю признаются судом основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положения п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу положений ст.15, 86 УК РФ преступление, совершенное Коровиным А.Ю. относится к категории небольшой тяжести, и срок погашения судимости за совершение такого преступления составляет три года после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом даты отбытия наказания 13.03.2017, срока погашения судимости – 3 года, заявителем верно определен срок, на который необходимо установить административный надзор – до 13.03.2020.
Учитывая, что Коровин А.Ю. был осужден за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, установление меньшего срока, по-мнению суда, не будет способствовать недопущению совершения Коровиным А.Ю. повторных преступлений и правонарушений.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов дела следует, что участковым Коровин А.Ю. характеризуется посредственно. Ранее судим, официально не трудоустроен, холост, имеет несовершеннолетнюю дочь, жалоб от соседей и жителей поселка на него не поступало.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Коровина А.Ю., его семейном положении, суд считает необходимым в рамках установления административного надзора возложить на него обязанности, указанные административным истцом в заявлении.
Заявленные в иске административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц, запрете выезда без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания за пределы территории района, в котором он проживает; запрете покидать место жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе, являются мерой индивидуального профилактического воздействия, направлены на усиление контроля за поведением поднадзорного, являются сдерживающим фактором от совершения им повторных правонарушений и преступлений.
Доводы административного ответчика о несогласии с заявленными требованиями по мотиву того, что за совершенное преступление он уже отбыл наказание, судом отвергаются, поскольку не основаны на нормах права, предусматривающих возможность установления в отношении категорий лиц, к которым относится Коровин А.Ю., административного надзора.
Доводы Коровина А.Ю. о том, что установление административного надзора и ограничения в виде запрета выезда за пределы района будет препятствовать его трудоустройству, также признаются судом не обоснованными, поскольку поднадзорный вправе выехать за пределы района, в том числе и в целях трудоустройства, с разрешения органов внутренних дел.
Руководствуясь статьями175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Коровину А.Ю. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Коровину А.Ю., родившемуся <данные изъяты>, административный надзор на период до 13 марта 2020 года, т.е. до дня погашения судимости, с возложением следующих административных ограничений:
-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц;
-запрещение выезда без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания за пределы территории района, в котором он проживает;
-запрещение покидать место жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Н.В. Плесовская