Решение по делу № 5-320/2020 от 02.07.2020

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                         <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административный материал в отношении <ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> края, проживающего в <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1Б, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> <ДАТА4> в Межрайонную ИФНС РФ <НОМЕР> по Алтайскому краю, расположенную в г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 47, от директора и участника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> в электронном виде поступил пакет документов для государственной регистрации юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> местом нахождения юридического лицо указано: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, офис 36.

В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в силу следующего.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА5> <ФИО2> в электронном виде направлен в МИФНС России <НОМЕР> по Алтайскому краю пакет документов для государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> местом нахождения юридического лицо указано: <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, офис 36.

 В заявлении подтверждается, что вносимые сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в нем сведения достоверны.

Одновременно с заявлением представлено Решение <НОМЕР> единственного учредителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6>, согласно которому <ФИО2> принял решение создать <ОБЕЗЛИЧЕНО> определить адрес местонахождения общества:  <АДРЕС> край, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, офис 36, утвердить Устав Общества, утвердить Уставной капитал, а также назначить его  директором данного общества.

<ДАТА7> ввиду отсутствия оснований для отказа в регистрации юридического лица, произведена регистрация юридического лица, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначен <ФИО2>

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в результате проведения проверки должностными лицами Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по Алтайскому краю, в соответствии с п.4.2 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» <ДАТА8> установлено, что адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, расположено одноэтажное, заброшенное административное здание. Какие-либо признаки осуществления финансово-хозяйственной деятельности отсутствуют. По результатам осмотра установлено отсутствие исполнительного органа, признаков осуществления какой-либо деятельности, вывески, имущества, представителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Согласно информации представленной ООО «<АДРЕС> водоканал», АО «<АДРЕС> горэлектросеть», АО «<АДРЕС> здание, расположенное по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, к сетям водоснабжения, электроснабжения не подключено. Территориальным управлением микрорайона Затон администрации <АДРЕС> района г. <АДРЕС> с выходом по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5а, составлен акт визуального  осмотра, согласно которого, здание по вышеуказанному адресу является нежилым, с отсутствием каких-либо коммуникаций.

На основании вышеизложенного налоговым органом сделан вывод о том, что в действиях <ФИО2>  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ. Действия <ФИО2> квалифицированы должностным лицом, как представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются, в числе прочего, подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны.

В соответствии с п.4.2 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА9> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно п.4 приказа ФНС России <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении оснований условий и способов проведения указанных в п.4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственной реестре юридических лиц» основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

            В силу п. 8 приказа ФНС России от <ДАТА11> № ММВ-7-14/72» проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, при представлении в регистрирующий орган документов в связи с государственной регистрацией юридического лица при создании (кроме создания юридического лица путем реорганизации), осуществляется способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона от <ДАТА12> N 129-ФЗ, то есть посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем.

   Вместе с тем материалы дела об административном правонарушении не свидетельствуют о том, что <ФИО2> представил в налоговую инспекцию документы, содержащие заведомо ложные сведения об адресе местонахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поскольку на момент подачи <ФИО2> в регистрирующий орган заявления для государственной регистрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установлено и не представлено суду доказательств о наличии оснований для отказа в государственной регистрации вышеуказанного юридического лица и соответственно препятствий для осуществления <ОБЕЗЛИЧЕНО> финансово-хозяйственной деятельности.

            В соответствии с п.6 ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Сведения о направлении <ФИО2> уведомления о недостоверности сведений внесенных в ЕГРЮЛ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

При таких обстоятельствах оснований для переквалификации действий <ФИО2> на часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону которой образуют действия, связанные с непредставлением или представлением недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, не имеется.

В силу части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно разъяснениям, данным в письме ФНС России от <ДАТА13> N ЧД-6-09/761@, термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

Информация о недостоверности сведений, представленных <ФИО2> была получена налоговым органом лишь после проведения осмотра здания <ДАТА8> В связи с чем не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что вышеуказанные сведения являлись заведомо ложными на момент их представления в налоговый орган.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности трактуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что доводы налогового органа о заведомой ложности сведений, представленных <ФИО2> не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.28.9, п.п.1 п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня  получения его копии  через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

5-320/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Храмцов А. С.
Суд
Судебный участок № 5 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Морокова Инга Валерьевна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на сайте суда
centr5.alt.msudrf.ru
09.06.2020Подготовка к рассмотрению
02.07.2020Рассмотрение дела
02.07.2020Прекращение производства
07.07.2020Окончание производства
07.07.2020Сдача в архив
02.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее