Решение по делу № 2-25/2013 (2-1239/2012) от 17.01.2013

№ 2-25/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2013 года                                                                                                   г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края Мартыненко Е.А.

при секретаре Сизовой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <АДРЕС> района в интересах <ФИО1> к <ФИО2> по <АДРЕС> району, <ФИО3> о признании незаконными действий по применению социальной нормы площади жилья, взыскании недополученной денежной компенсации расходов по оплате за тепло,

УСТАНОВИЛ:

В суд в интересах <ФИО1> к <ФИО3> <ФИО2> по <АДРЕС> району о признании незаконными действий по применению социальной нормы площади жилья, взыскании недополученной денежной компенсации расходов по оплате за тепло, обратился прокурор <АДРЕС> района.

В обоснование иска указал, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законности в социальной сфере установлено следующее.

<ФИО1> является ветераном труда, потребителем услуг по теплоснабжению и получает льготы, установленные для ветеранов труда, является получателем компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе по оплате за тепло. Проживает в квартире общей площадью <НОМЕР> кв.м., вдвоем.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (ред. Закона <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР>) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

С <ДАТА3> вступили в силу изменения, внесенные в ст. 3 Закона <АДРЕС> края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» Законом <АДРЕС> края от <ДАТА4> <НОМЕР> «О внесении изменений в отдельные законы <АДРЕС> края», согласно которым ветераны труда предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации 50 процентов на оплату отопления (в том числе топлива при отсутствии в жилом помещении центрального отопления) в жилом помещении - в пределах, установленных нормативов потребления услуги и краевых стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых при предоставлении мер социальной поддержки, с учетом транспортных услуг по доставке топлива.

Постановлением администрации города <АДРЕС> утвержден норматив потребления тепловой энергии на отопление, тариф на тепловую энергию, поставляемую <ФИО3> утвержден решением Управления <АДРЕС> края по государственному регулированию цен и тарифов.

Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за тепло, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ему должен был применяться норматив, установленный постановлением администрации г. <АДРЕС> - он имел право на компенсацию 50% от суммы произведенной им оплаты за тепло в пределах установленного норматива исходя из общей площади жилого помещения.

Вместе с тем, при расчете мер социальной поддержки по оплате за тепло <ФИО3> истцу применялась социальная норма — 21 кв.м., что привело к уменьшению начисленной компенсации в период с октября 2011 года по <ДАТА5>

Таким образом, <ФИО3> расчет денежной компенсации по оплате за тепло производился в нарушение требований действующего законодательства, что привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате за тепло, предусмотренной законодательством в указанный период. 

В соответствии со ст. 2 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Согласно ч.ч. 1, 7-9 ст. 4 Закона <АДРЕС> края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае»  компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <АДРЕС> края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - организации-поставщики услуг). Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона <АДРЕС> края от <ДАТА6> <НОМЕР> суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Просит признать незаконными действия <ФИО3> по применению социальной нормы площади жилья при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по отоплению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении <ФИО1> с <ДАТА7> по <ДАТА5>

Обязать <ФИО3> произвести <ФИО1> перерасчет размера денежного эквивалента по оплате за услуги по теплоснабжению исходя из общей площади отапливаемого жилого помещения <НОМЕР> кв.м за период с <ДАТА7> по <ДАТА5>

Обязать <НОМЕР> по <АДРЕС> району выплатить <ФИО1> недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло согласно произведенному <ФИО3> расчету.

В судебном заседании помощник прокурора Калинин И.А. поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание истец <ФИО1>, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика <ФИО3> в судебное заседание, не явился, об отложении дела не просил, возражений относительно исковых требований в суд не представил.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району <АДРЕС> края в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представили отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что они не могут быть ответчиком по данному делу, поскольку Управление не обладает самостоятельными полномочиями по определению размера денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате отопления.

Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что истец <ФИО1> является ветераном труда, что подтверждается удостоверением.

<ФИО1> проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, <НОМЕР>, общей площадью <НОМЕР> кв.м.

Исходя из предоставленных сведений, льготная площадь по отоплению истцу определена в размере 21 кв.м., исходя из чего произведен расчет денежной компенсации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (ред. Закона <АДРЕС> края от <ДАТА2> <НОМЕР>) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются следующие меры социальной поддержки: компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ. Электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В силу положений части 2 статьи 6 Закона <АДРЕС> края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае» финансирование расходов на выплату компенсации гражданам, меры социальной поддержки осуществляется из краевого бюджета в пределах средств, утвержденных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленным федеральными нормативными актами и законами <АДРЕС> края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями, осуществляющими начисление платежей населенно по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (статья 4 Закона).

В Правилах определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <АДРЕС> крае, утвержденных постановлением администрации <АДРЕС> края от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее Правила) продублированы и детализированы положения вышеназванного Закона.

В соответствии с пунктами 11, 12 Правил решение о назначении компенсации применяется руководителем или уполномоченным им должностным лицом органа социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя.

Размер компенсации ежемесячно определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг (пункт 14).

В силу пункта 15 Правил расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <АДРЕС> края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 27 Правил).

Из анализа вышеназванного законодательства суд приходит к выводу, что до <ДАТА9> отсутствовал какой-либо нормативно-правовой акт, ограничивающий предоставление льгот по оплате отопления данной категории граждан определенным количеством метров жилого помещения.

Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета, в том числе за счет средств, выделяемых на указанные цели из федерального бюджета, через уполномоченный орган исполнительной власти <АДРЕС> края в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа (пункт 31 Правил).

Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, несут организации-поставщики услуг. Ответственность за достоверность предоставляемых отчетов возлагается на органы социальной защиты населения (пункты 37,38 Правил).

В силу пункта 14 Правил размер компенсации определяется каждому льготополучателю индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых жилищно-коммунальных услуг, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <АДРЕС> края ему установлены данные меры.

Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента, (пункт 16 Правил).

Норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. (пункт 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>).

Согласно п. 15 указанных выше Правил определения размера и выплаты компенсации расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <АДРЕС> края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

При этом именно организация-поставщик услуг несет ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации (п.37).

Вместе с тем, орган социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсаций с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии (пункт 27 Правил). И орган социальной защиты, в свою очередь, несет ответственность за достоверность предоставляемых отчетов (пункты 38 Правил).

Расчет денежного эквивалента производится самой организацией-поставщиком услуг, которая в полном объеме располагает сведениями об общей площади жилого помещения льготополучателя.

Размер платы за отопление для <ФИО1> в жилом помещении должен был определяться с <ДАТА7> по <ДАТА9> из расчета общей площади жилого помещения. Как установлено в судебном заседании общая площадь квартиры истца составляет - <НОМЕР> кв.м.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона <АДРЕС> края «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом ежемесячно путем перечисления сумм компенсации на личные счета граждан в банках либо через организации федеральной почтовой связи.

При указанных обстоятельствах, поскольку установлено необоснованное предоставление истцу с <ДАТА7> по <ДАТА9> льготы по оплате за отопление исходя из социальной нормы площади жилья, ответственность за предоставление сведений поставщику для расчета денежных эквивалентов мер социальной поддержки, а также начисление льготополучателям сумм компенсации по оплате коммунальных услуг несет Управление социальной защиты населения по <АДРЕС> району, ответственность за расчет денежных эквивалентов мер социальной поддержки несет поставщик услуг, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконными действий <ФИО3> по расчету истцу компенсации расходов на оплату коммунальной услуги - отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения, действий Управления социальной защиты населения по <АДРЕС> району - по назначению компенсации расходов на отопление в размере 50 % исходя из социальной нормы площади жилого помещения.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировой судья,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <АДРЕС> района в интересах <ФИО1> удовлетворить.

Признать незаконными действия <ФИО3> по применению социальной нормы площади жилья при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по отоплению входящего в состав компенсации по оплате за коммунальные услуги в отношении <ФИО1> за период с <ДАТА7> по <ДАТА5>

Обязать <ФИО3> произвести <ФИО1> перерасчет размера денежного эквивалента по оплате за услуги по теплоснабжению исходя из общей площади отапливаемого жилого помещения <НОМЕР> кв.м. за период с <ДАТА7> по <ДАТА5>

Обязать <НОМЕР> по <АДРЕС> району выплатить <ФИО1> недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за тепло согласно произведенному <ФИО3> перерасчету. Решение может быть обжаловано в<АДРЕС> районный суд путём подачи апелляционной жалобы или представления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

            Мировой судья                                                                    Е.А. Мартыненко

2-25/2013 (2-1239/2012)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен
Истцы
Шевченко Н. Н.
Ответчики
УСЗН П. Л.
ООО ". №.
Суд
Судебный участок № 1 Локтевского района Алтайского края
Судья
Мартыненко Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
lokt1.alt.msudrf.ru
Ознакомление с материалами
14.12.2012Подготовка к судебному разбирательству
17.01.2013Судебное заседание
17.01.2013Решение по существу
Обращение к исполнению
19.02.2013Окончание производства
19.02.2013Сдача в архив
17.01.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее