ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
Судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области
Юридический адрес: 665900, Иркутская область, Слюдянский район,
город Слюдянка, улица Кутелева, 42.
город Слюдянка 05 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,
с участием Андреева И.Н.,
защитника Андреева И.Н.- Нагорной О.И., действующей в процессе на основании доверенности 38АА <НОМЕР> от <ДАТА2>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области, дело об административном правонарушении, зарегистрированное в суде 27 апреля 2017 года за № 5-273/2017 в отношении:
Андреева И.Н., родившегося <ДАТА4> в <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> не работающего, сведений о привлечении к административной ответственности в течение года нет, в настоящее время привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ. Защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ.
Отводов судье не заявлено, ходатайств нет.
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом - инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО лейтенантом полиции <ФИО1> в отношении Андреева И.Н. составлен протокол об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА5> в 03.00 час., Андреев И.Н., следуя на <АДРЕС> управлял транспортным средством - автомашиной марки «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с признаками опьянения, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, в 03.35 час. на требование уполномоченного должностного лица, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, ответил отказом, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Допрошенный в судебном заседании Андреев И.Н. вину в совершенном правонарушении не признал, суду показал, что <ДАТА5> в ночное время был остановлен инспектором ДПС. После проверки документов, инспектор ДПС пригласил его в патрульный автомобиль. Инспектор предложил пройти освидетельствование с помощью прибора, но он (Андреев И.Н.) отказался, поскольку прибор был грязный. Были приглашены свидетели, в присутствии которых ему снова предложили пройти освидетельствование с помощью прибора, он снова отказался. Он (Андреев И.Н.) предлагал отвести его в больницу на медицинское освидетельствование, однако инспектор ДПС ему отказал, пояснив, что в ночное время в больнице их никто не примет. Протоколы составлялись в его присутствии, подписывал он (Андреев И.Н.) их собственноручно, не читая. Автомобиль задержан не был.
Защитник Андреева И.Н. - Нагорная О.И., просила суд прекратить производство по настоящему делу, в связи с отсутствием в действиях Андреева И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Выслушав Андреева И.Н., его защитника Нагорную И.О., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает доказанной вину Андреева И.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Андреева И.Н. в совершении административного правонарушения объективно подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Согласно протоколу об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> в 03.35 час. Андреев И.Н. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, чем совершил правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством 54 НО <НОМЕР> от <ДАТА5>, следует, что Андреев И.Н. в присутствии понятых <ФИО2> и <ФИО3> отстранен от управления транспортным средством «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, на основании наличия достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (л.д. 5).
Согласно протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 54 НА <НОМЕР> от <ДАТА5> Андреев И.Н. в 03.35 час. в присутствии понятых <ФИО2> и <ФИО3> направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Основанием для направления на медицинское освидетельствование, явился его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Пройти медицинское освидетельствование Андреев И.Н. отказался (л.д. 6).
Части 1 и 5 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Присутствие понятых при производстве любых процессуальных действий является гарантией обеспечения прав лица, которое было привлечено к административной ответственности, делается это для того, чтобы исключить любые сомнения относительно правильности и полноты фиксирования в содержании протокола результатов процессуальных действий сотрудников полиции.
Протокол об отстранении Андреева И.Н. от управления транспортным средством и другие процессуальные документы составлены инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО лейтенантом полиции <ФИО1> в присутствии понятых <ФИО2> и <ФИО3>, которые своей подписью в указанных документах удостоверили данный факт. При этом каких-либо замечаний по поводу совершенных в их присутствии процессуальных действий понятые не делали.
Объяснения понятых отобраны в соответствии с частью 2 статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает, что показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА6> за <НОМЕР> «О полиции», основные направления деятельности полиции предупреждение и пресечение административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 14 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА6> за <НОМЕР> «О полиции», сотрудник полиции имеет право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
Согласно части 1.1 статьи 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Факт управления Андреевым И.Н. <ДАТА5> транспортным средством - автомашиной марки «<НОМЕР>» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, подтверждается протоколом 54 НО <НОМЕР> об отстранении от управления транспортным средством от <ДАТА5> (л.д. 5), и не отрицался Андреевым И.Н. в судебном заседании.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения Андреева И.Н. послужил факт его отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д. 5), что подтверждается объяснениями Андреева И.Н. в судебном заседании.
Факт отказа Андреева И.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения зафиксирован в протоколе 54 НА <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 6), письменными объяснениями <ФИО3> и <ФИО2> (л.д. 10-11), рапортом инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО лейтенанта полиции <ФИО1>, записью Андреева И.Н. произведенной собственноручно в протоколе об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» - «Автомобилем управлял лично, от мед. освидетельствования отказываюсь» (л.д. 4).
Согласно протоколу об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> инспектором ДПС полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО лейтенантом полиции <ФИО1> водителю Андрееву И.Н. разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4).
Материалы об административном правонарушении составлены правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Совершенное Андреевым И.Н. правонарушение относится к категории административных правонарушений в области дорожного движения.
Объектом административного правонарушения, совершенного Андреевым И.Н. являются общественные отношения в области установленного порядка управления, обеспечения безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Андреевым И.Н. выразилась в невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что подтверждается как протоколом об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 4), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 54 НА <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 6), письменными объяснениями <ФИО3> и <ФИО2> (л.д. 10-11), рапортом инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО лейтенанта полиции <ФИО1>, записью Андреева И.Н. произведенной собственноручно в протоколе об административном правонарушении 54 ПТ <НОМЕР> от <ДАТА5> в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» - «Автомобилем управлял лично, от мед. освидетельствования отказываюсь» (л.д. 4).
При таких обстоятельствах, позицию, избранную Андреевым И.Н. в ходе судебного заседания и выраженную в непризнании вины, мировой судья расценивает, как способ уйти от административной ответственности.
Оснований для освобождения Андреева И.Н. от административной ответственности суд не усматривает.
Таким образом, оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд считает, что они в совокупности позволяют сделать вывод о доказанности вины Андреева И.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,при определении размера и вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного Андреевым И.Н. административного правонарушения, создающего повышенную угрозу безопасности дорожного движения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Учитывая приведенные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что Андрееву И.Н. следует назначить наказание в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Андреева И.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000,00 рублей (тридцати тысяч рублей) с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 9 (девять) месяцев.
Предложить Андрееву И.Н. заплатить штраф в размере 30000,00 рублей (тридцати тысяч рублей 00 копеек) и предоставить квитанцию об его уплате мировому судье судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД по <АДРЕС> области), КПП <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКТМО 50701000, Номер счета получателя платежа 40101810900000010001, Сибирской ГУ Банка России, БИК <НОМЕР>, КБК 18811630020016000140, УИН 18810454172030016492
Разъяснить лицу, подвергнутому административному наказанию, что в силу статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить правонарушителю, что в силу статья 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в апелляционном порядке в Слюдянский районный суд Иркутской области.
Мировой судья
судебного участка № 81
Слюдянского района ______________________________________________________________Е.А. Бобарыкина