Решение по делу № 4-536/2017 от 08.11.2017

Дело № 5 - 536/2017                                           

                                                                                               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

8 ноября 2017 года                                                                                п. Октябрьский

Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

<ОБЕЗЛИЧИНО> юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧИНО>

У С Т А Н О В И Л:

24 октября 2017 года уполномоченным должностным лицом государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу <ОБЕЗЛИЧИНО> составлен протокол об административном правонарушении 08-150/2017 АО в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>  по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.

Установлено, что в ходе мониторинга системы ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети интернет выявлено, что 11.01.2017 года, по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> заключивший 26 декабря 2016 г. договор по сделке с древесиной №Л-026-17 с <ОБЕЗЛИЧИНО>», в нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ декларацию о сделке с древесиной по договору от 26 декабря 2016 г. предоставил в систему ЕГАИС учета древесины и сделок с ней 26.01.2017 г. с нарушением установленного срока - 5 рабочих дней со дня заключения договора.

Законный представитель <ОБЕЗЛИЧИНО> на судебное заседание не явился. Юридическое лицо извещено надлежащим образом.

На судебном заседании защитник <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> вину предприятия в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что действительно информация о сделке с древесиной занесена с нарушением сроков, при этом указала, что причиной несвоевременного предоставления декларации послужило наличие неисправности компьютера, на котором установлена программа Крипто ПРО и ЭЦП, с помощью которых возможно занесение информации о сделке с древесиной в ЕГАИС, факт поломки компьютера, его неработоспособность в указанный период подтверждается представленными документами, системный блок данного компьютера был направлен в ремонт в г. Архангельск, сразу после возврата из ремонта системного блока информация о сделке с древесиной была занесена в ЕГАИС, считает, что поскольку ранее общество не привлекалось к административной ответственности, умысла скрыть информацию по сделке не имелось, информация была предоставлена, ущерба причинено не было, вменяемое деяние может быть признано малозначительным, поскольку не влечет причинения существенной угрозы общественным отношениям, так же ходатайствовала о переквалификации правонарушения в части возложения административной ответственности на должностное лицо - работника предприятия, которому вменена обязанность по предоставлению сведений в ЕГАИС.

Заслушав <ОБЕЗЛИЧИНО> исследовав письменные доказательства дела, мировой судья установил.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины.

Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной.

Как следует из копии договора №Л-026-17 от 26 декабря 2016 г. между <ОБЕЗЛИЧИНО> и <ОБЕЗЛИЧИНО>» был заключен договор поставки продукции (сырья для производства фанеры).

Как видно из сведений из системы ЕГАИС декларация 0005002901008961002922008680 предоставлена <ОБЕЗЛИЧИНО> (продавцом) 26.01.2017 г., то есть с нарушением установленного срока.

Мировым судьей в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы документы, имеющиеся в административном материале, а именно: протокол об административном правонарушении; сведениями из Единой государственной системы учета древесины и сделок с ней; выпиской из ЕГРИП, копией договора №Л-026-17 от 26 декабря 2016 г., все они являются допустимыми доказательствами. Представленными письменными доказательствами подтверждается непредставление <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный срок декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС.

Доводы защитника о необходимости переквалифицировать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении  <ОБЕЗЛИЧИНО> на должностное лицо - главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧИНО> мировой судья находит несостоятельными так как ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц. Обязанность юридических лиц представлять декларацию о сделках с древесиной предусмотрена ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ и п. 1, 5.4.23 (1), 5.4.23 (2) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ, заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), которое осуществляет правомочия правообладателя информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, обеспечивает эксплуатацию единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

В соответствии с п. 32. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов.

Таким образом, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ составлен надлежащим должностным лицом.

Поскольку непредставление в установленный срок декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС имело место, поэтому в действиях <ОБЕЗЛИЧИНО> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем, мировой судья квалифицирует действия <ОБЕЗЛИЧИНО> по данной статье КоАП РФ.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005. 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что нарушение <ОБЕЗЛИЧИНО> срока представления декларации о сделках с древесиной в систему ЕГАИС повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий.

Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧИНО> административное правонарушение признать малозначительным, освободить <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Н.М.  Ручьев

4-536/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО УК "Октябрьская"
Суд
Судебный участок № 1 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Попова Анна Альбертовна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
1ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.11.2017Рассмотрение дела
08.11.2017Прекращение производства
08.11.2017Окончание производства
Сдача в архив
08.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее