Решение по делу № 5-378/2017 от 12.10.2017

Дело № 5- 378/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Чарышское                                                                                           12 октября 2017 года

Мировой судья судебного участка Чарышского района Алтайского края  Головина О.Е. (***),

при секретаре Бочкаревой Е.Л.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ, в заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Березка» Переверзевой Веры Георгиевны, ***2 рождения, ***,

установил:

Министерством образования и науки Алтайского края проведена плановая выездная проверка в области законодательства в сфере образования в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка».

В ходе плановой проверки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» по адресу: ***3 в *** мин. установлено нарушение заведующим МБДОУ детский сад «Березка» Переверзевой В.Г. Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от ***4 ***, а именно: в уставе учреждения закреплен не полный перечень документов, на основании которых осуществляется прием в учреждение; в пунктах 4.7.2.3, 4.7.4 устава закреплена неустановленная законодательством процедура «резервирования» свободных мест для приема детей граждан, имеющих право на внеочередной прием; пункта 14 - в учреждении до ***5 отсутствовал журнал о приеме заявлений о приеме в образовательную организацию регистрации (книга регистрации заявлений и предоставленных документов начата ***5), не зарегистрированы заявления и предоставленные документы родителем (законным представителем) воспитанника ***1. (заявление от ***6); пункта 6 - в заявлениях о приме воспитанников ***1., ***7 г.р, не зафиксирован факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией, образовательными программами, распорядительном  актом  о  закрепленной  территории; пункта 17 - приказы о зачислении воспитанников изданы до заключения договоров об образовании ***1, ***7 г.р. (приказ от ***8, договор от ***6 не подписан руководителем).

То есть, своими действиями заведующая МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. совершила административной правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ.

В судебном заседании заведующая МБДОУ детский сад «Березка» Переверзева В.Г. вину признала и показала, что устав детского сада находится в общем доступе, расположен на стенде в здании детского сада и на официальном сайте в сети интернет, со ***5 года ведется новый журнал, в котором фиксируются полученные от родителей при приеме детей в детский сад  документы, просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить дело за малозначительностью.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 8 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 апреля 2014 года № 293.

В силу п.п. 6,8,14,16,17 указанного Порядка, образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка; документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады); заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации; после приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка; руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Выслушав должностное лицо Переверзеву В.Г., исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении; Приказ *** от ***  акт проверки от ***13 *** предписание от ***13; копию приказа *** от ***15 года; копию трудового договора от ***15 года; копию Устава МБДОУ детский сад «Берёзка», копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензии с приложениями, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; копии журнала  регистрации заявлений родителей; копию журнала регистрации предоставленных документов, регистрации заявлений на поступление в ДОУ; заявлений ***2, ***3, ***4, ***5, ***6, ***7 копии договоров с ***2, ***8, ***4, ***5, ***6, ***7  копии приказов *** от ***8,  *** от ***16, *** от ***16, *** от ***17, *** от ***18, *** от ***22; копии путевок  ***, 65, 96;  объяснительную, - мировой судья приходит к выводу о том, что вина заведующего МБДОУ детский сад «Березка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении также указано на нарушение заведующей МБДОУ детский сад «Березка» Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от ***4 ***, а именно: п. 14 - не зарегистрированы документы предоставленные родителем (законными представителем) воспитанника Кошман А., заявление от ***19); пункта 8 - воспитанник ***9. принята в учреждения без путевки учредителя (договор об образовании от ***16); пункта 6 - в заявлениях о приме воспитанников ***10 ***11. не зафиксирован факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией, образовательными программами, распорядительном  актом  о  закрепленной  территории; в личном деле воспитанника ***12. отсутствуют копии свидетельства о рождении, документа содержащие сведения о регистрации ребенка по месту жительства; пункта 17 - приказы о зачислении воспитанников изданы до заключения договоров об образовании ***13 (договор от ***18, приказ о зачислении от ***17), *** (приказ от ***16, договор не содержит даты заключения); ***15 (приказ о зачислении от ***18, договор от ***20 не подписан руководителем учреждения); договор об образовании воспитанника ***16 заключен до получения путевки (договор об образовании от ***21, путевка от ***22); пункта 16, 17 - приказ о зачислении издан до получения путевки в учреждение *** (приказ от ***16, путевка от ***19); отсутствуют приказы о зачислении 78 воспитанников (договоры об образовании заключены до ***15)

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Вмененные в вину заведующей МБДОУ детский сад «Березка» нарушения: п. 14 - не зарегистрированы документы предоставленные родителем (законными представителем) воспитанника *** заявление от ***19); пункта 8 - воспитанник ***9. принята в учреждения без путевки учредителя (договор об образовании от ***16); пункта 6 - в заявлениях о приме воспитанников ***10 ***11. не зафиксирован факт ознакомления родителей (законных представителей) с лицензией, образовательными программами, распорядительном  актом  о  закрепленной  территории; в личном деле воспитанника ***12. отсутствуют копии свидетельства о рождении, документа содержащие сведения о регистрации ребенка по месту жительства; пункта 17 - приказы о зачислении воспитанников изданы до заключения договоров об образовании ***13 (договор от ***18, приказ о зачислении от ***17), *** (приказ от ***16, договор не содержит даты заключения); ***15 (приказ о зачислении от ***18, договор от ***20 не подписан руководителем учреждения); договор об образовании воспитанника ***16 заключен до получения путевки (договор об образовании от ***21, путевка от ***22); пункта 16, 17 - приказ о зачислении издан до получения путевки в учреждение *** (приказ от ***16, путевка от ***19); отсутствуют приказы о зачислении 78 воспитанников (договоры об образовании заключены до ***15), не относятся к категории длящихся, в связи с чем срок давности по ним подлежит исчислению с момента наступления конкретного срока, к которому та или иная обязанность, не была исполнена и на момент рассмотрения дела срок давности по данным нарушениям истек

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности обсуждаться не может. В связи с чем, вопрос об административной ответственности по данным фактам не обсуждется.

Все собранные по делу доказательства мировой судья считает относимыми, допустимыми, достоверными, а также достаточными для разрешения настоящего дела.

Неустранимых сомнений, которые в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает: признание заведующей МБДОУ детский сад «Берёзка» Переверзевой В.Г. вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, а потому не является малозначительным.

Руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11, ч.5 ст. 19.30,  29.9, 29.10   Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Заведующую Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Берёзка» Переверзеву Веру Георгиевну  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5  ст. 19.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в УФК по Алтайскому краю (Министерство образования и науки Алтайского края), на счет 40101810100000010001, ИНН 2225076644, КПП 222501001, КБК 07711607000016000140, БИК 040173001, ОКТМО 01701000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, назначение платежа - денежные взыскании (штрафы) за нарушение законодательства РФ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1  ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чарышский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Чарышского района путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       О.Е. Головина

5-378/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Переверзева Вера Георгиевна
Суд
Судебный участок Чарышского района Алтайского края
Судья
Головина Ольга Евгеньевна
Статьи

ст. 19.30 ч. 5

Дело на сайте суда
chrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.10.2017Рассмотрение дела
12.10.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
26.12.2017Окончание производства
26.12.2017Сдача в архив
12.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее