Решение по делу № 5-164/2021 от 08.06.2021

Дело № 5-140-164/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     г. Волгоград                                                                       08 июня 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 140 Волгоградской области Городилова Т.О. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, 91), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль», ИНН 3461060110, ОГРН 1163443068580,расположенного по адресу: г. Волгоград, ул.им.Доценко, д.35, офис.9

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с приказом Инспекции от 24.02.2021г. №240 проведена проверка в том числе соблюдения обязательных требований ч.2 ст.198 ЖК РФ, порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №935 /пр «Об утверждении Порядка и сроков снесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ» в части обращения в инспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области.

Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были запрошены копии документов, подтверждающие соблюдение обязательных требований ч.2 ст. 198 ЖК РФ, а именно: предоставление в орган государственного жилищного надзора сведений о прекращении договора управления многоквартирными домами №50 по ул. им.Арсеньева в г.Волгограде, №4 по ул.Водников в г.Волгограде; №12 по ул.Водников в г.Волгограде.

Запрос №240/зап от 01.03.2021г. был направлен по официальному электронному адресу ООО «Жилкотроль»-gilkontrol184@mail/ru, размещенному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, и получен по данному адресу 01.03.2021г.

Однако ответ на указанный запрос в адрес инспекции не поступал, что воспрепятствовало законной деятельности должностного лица-инспекции путем уклонения от проведения проверки.

В связи с этим в отношении ООО «Жилконтроль» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Жилконтроль» по доверенности Сутягина И.С. просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указала на то, что действительно в их адрес Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил запрос о предоставлении информации, а именно документов, указанных в пункте 13 Приказа от 24.02.2021г. №240 о проведении внеплановой проверки, со сроком исполнения до 10.03.2021г. Согласно п. 13 приказа общество представило в инспекцию все имеющиеся у него документы. В части предоставления в орган государственного жилищного надзора сведений о прекращении договора управления многоквартирными домами №50 по ул. им.Арсеньева в г.Волгограде, №4 по ул.Водников в г.Волгограде, №12 по ул.Водников в г.Волгограде общество предоставило пояснения, что предоставить копии истребуемых документов, подтверждающих направление в адрес органа государственного жилищного надзора, предусмотренных ч.2 ст.198 ЖК РФ не предоставляется возможным, поскольку договора управления не были расторгнуты.

Выслушав представителя ООО «Жилконтроль» по доверенности Сутягину И.С., исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Мировым судьей установлено, что на основании приказа органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки  №240 от 24 февраля 2021 года с 10.03.2021 года по 26.03.2021 года было назначено проведение проверки с целью осуществления лицензионного контроля в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора заявлений от 01.02.2021г., 04.02.2021г., №№04/1093, 04/881, 04/882. (л.д.48-49).

Для проведения проверки инспекцией у ООО «Жилкотроль» были запрошены копии документов, а именно копии документов, прямо перечисленных в пункте 13 Приказа от 24.02.2021г. №240 о проведении внеплановой документарной проверки (л.д.47).

Согласно п.13 у ООО «Жилконтроль» были запрошены документы, в том числе подтверждающие направление ООО «Жилконтроль» в адрес органа государственного жилищного надзора уведомлений, предусмотренных ч.2 ст. 198 ЖК РФ в порядке и сроки, установленные Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ (л.д.49).

Вместе с тем, согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность.

В силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является также и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, как установлено судом, 05.03.2021 года ООО «Жилконтроль» в адрес Инспекции государственного жилищного надзора по Волгоградской области было направлено письмо по запросу №240/зап, в котором сообщалось, что предоставить копии документов, подтверждающих направление в адрес органа государственного жилищного надзора уведомлений, предусмотренных ч.2 ст. 198 ЖК РФ, не предоставляется возможным, поскольку договора управления МКД 2-2019/ТСЖ и №05-2019/ТСЖ от 09.10.2019г. по сегодняшний день являются не расторгнутыми. Обязанность по направлению уведомлений в орган жилищного надзора о прекращении договоров управления  МКД, предусмотренная ч. 2 ст. 198 ЖК РФ не возникла.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля Российской Федерации, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов:

- у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом;

- данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Само по себе не предоставление в орган государственного жилищного надзора документов,  подтверждающих направление ООО «Жилконтроль» в адрес органа государственного жилищного надзора уведомлений, предусмотренных ч.2 ст. 198 ЖК РФ не может свидетельствовать о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица путем уклонения от проведении проверки, с учетом того обстоятельства, что общество уведомило должностное лицо об отсутствии у него таких документов.

Таким образом, виновность юридического - ООО «Жилконтроль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, с учетом установленных судом обстоятельств и представленных доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не установлена, что свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.

На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5  КоАП РФ  производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Жилконтроль» состава указанного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилконтроль»» по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава указанного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноармейский районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                    Т.О.Городилова