Решение по делу № 5-326/2021 от 21.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

дело №5-326/2021

р.п. Чунский                                                                     21 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района Иркутской области Диагенова О.А., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 114 Чунского района Иркутской области, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: Иркутская область, рп. Чунский, ул. Комарова, д. 11, при участии законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Первакова К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное Службой государственного жилищного надзора Иркутской области, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица,

Общества с ограниченной ответственностью «Управ-Дом» (далее - ООО «Управ-Дом»), ИНН 3816021628, ОГРН 1153850005264, КПП 381601001, расположенного по адресу: Иркутская область, Чунский район, рп. Лесогорск, ул. Шастина, д. 27, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного советником отдела лицензирования службы государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором Иркутской области <ФИО1>, ООО «Управ-Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, данные обстоятельства не подпадают под случаи, предусмотренные статьей 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ООО «Управ-Дом» в установленном законом порядке получена лицензия от <ДАТА3> <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, ООО «Управ-Дом» на основании лицензии <НОМЕР>, выданной Службой, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области. Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Иркутской области, размещенном в ГИС ЖКХ, ООО «Управ-Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению 21 многоквартирным домом, расположенным на территории Иркутской области, что подтверждается скриншотом официального сайта ГИС ЖКХ по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении, то есть по состоянию на <ДАТА4> директором ООО «Управ-Дом» является <ФИО2>. Согласно сведениям, размещенным в реестре квалификационных аттестатов, директору ООО «Управ-Дом» Первакову К.Г. квалификационный аттестат Службой не выдавался. Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в выписке из ЕГРЮЛ, следует, что директор ООО «Управ-Дом» <ФИО2> с <ДАТА5> является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Следовательно, ООО «Управ-Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в период с <ДАТА6> по настоящее время с нарушением лицензионных требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ, выразившихся в отсутствии квалификационного аттестата у директора ООО «Управ-Дом» <ФИО2>. Факт нарушения подтверждается справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от 26 апреля 2021 года; настоящим протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ; выкопировкой из реестра квалификационных аттестатов, размещенной на сайте на официальном портале правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/ от 26 апреля 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26 апреля 2021 года; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27 мая 2021 года.

Действия ООО «Управ-Дом» квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Законный представитель ООО «Управ-Дом», его директор Перваков К.Г., в судебном заседании пояснил, что вину общества в инкриминируемом административном правонарушении признает в полном объеме. Квалификационный аттестат не был получен по причине неосведомленности. Просил снизить сумму штрафа, так как общество находится в тяжелом финансовом положении. Представил суду справку о финансовом состоянии общества, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2020 год, а также сведения о том, что ООО «Управ-Дом» является микропредприятием, сведения Чунского РОСП о наличии задолженности по исполнительному производству.

Выслушав законного представителя лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензированных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются, в том числе, следующие требования соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются, в том числе, наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.

Порядок проведения квалификационного экзамена, порядок определения результатов квалификационного экзамена, порядок выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядок ведения реестра квалификационных аттестатов утверждены Приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110» (далее - Приказ №789/пр).

В соответствии с пунктом 26 Порядка выдачи, аннулирования, квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, являющегося Приложением №2 к Приказу №789/пр, орган государственного жилищного надзора обеспечивает ведение реестра квалификационных аттестатов (далее - реестр) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ведение реестра на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными и методологическими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными государственными информационными системами.

В соответствии с пунктом 27 указанного выше нормативно-правового акта сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Таким образом, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ООО «Управ-Дом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от <ДАТА3> <НОМЕР>, выданной на основании решения лицензионной комиссии Иркутской области от <ДАТА3> <НОМЕР> (приказ Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от <ДАТА3> <НОМЕР>.

Согласно информации из ЕГРЮЛ директором ООО «Управ-Дом» с <ДАТА5> является Перваков Константин Геннадьевич. Являясь руководителем ООО «Управ-Дом» Перваков К.Г. должен обладать квалификационным аттестатам и как следствие соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Должностное лицо лицензиата обязано иметь квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат выдается при условии, что претендент сдал квалификационный экзамен.

На сайте официального портала правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/ по состоянию на  <ДАТА7> года отсутствуют сведения о наличии квалификационного аттестата у Первакова К.Г.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Управ-Дом» подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно:

- определением о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье от <ДАТА14>, согласно которого Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в лице руководителя службы <ФИО3> принято решение о передаче дела об административном правонарушении в отношении ООО «Управ-Дом» на рассмотрение мировому судье;

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным советником отдела лицензирования государственного жилищного надзора Иркутской области, государственным жилищным инспектором Иркутской области <ФИО1>

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

- сведениями о направлении копии протокола в адрес ООО «Управ-Дом»;

- уведомлением о явке для составления протокола об административном правонарушении (<ДАТА2> в 14 час. 00 мин.) и сведениями об отправке уведомления;

- справкой об отсутствии сведений о действующем квалификационном аттестате от <ДАТА15>;

- скриншотом информации официального портала правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://irkobl.ru/sites/zhilnadzor/Activities/Licensing/Reestrs/;

- сведениями реестра лицензий Иркутской области, размещенном в ГИС ЖКХ, согласно которым ООО «Управ-Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению 21 многоквартирным домом, расположенным на территории Иркутской области;

- лицензией от <ДАТА3> <НОМЕР> на осуществление ООО «Управ-Дом» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- выписками из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА2> и по состоянию на <ДАТА15> в отношении ООО «Управ-Дом».

Кроме того судом в ходе судебного заседания были изучены представленные представителем общества сведения о финансовом состоянии ООО «Управ-Дом», а именно сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ООО «Управ-Дом» является микропредприятием, сведения Чунского РОСП о взыскании задолженности в сумме 880439,40 руб., справка о финансовом состоянии общества, бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой, не противоречат иным представленным данным, в связи с чем, мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы, объяснения представителя привлеченного к административной ответственности юридического лица, в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам и признает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными. На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина привлекаемого к ответственности должностного лица.

Поскольку обществом не приняты надлежащие меры к недопущению нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, бездействие общества подлежит квалификации по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая представленные доказательства в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности с учетом обстоятельств дела, объяснений представителя привлеченного к административной ответственности юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что виновность ООО «Управ-Дом» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие данные юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.

Основания, предусмотренные ст. 24.5, ст. 2.9 КоАП РФ, для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается. При этом, само по себе отсутствие нарушения общественных интересов, прав не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных негативных последствий.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, составляет 3 месяца.

При этом срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности не истекла. 

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого за счет собственной деятельности.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, относит имущественное и материальное положение юридического лица, отсутствие тяжких последствий от правонарушения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее, а именно <ДАТА16> ООО «Управ-Дом» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Учитывая характер правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание предусмотренное санкцией статьи наказание, мировой судья назначает административное наказание в виде административного штрафа.

Назначая наказание в виде штрафа, мировой судья в соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, финансовым и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, сведения о финансовом состоянии ООО «Управ-Дом», сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ООО «Управ-Дом» является микропредприятием, сведения Чунского РОСП о взыскании задолженности в сумме 880439,40 руб.

В связи с наличием исключительных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении виновному юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управ-Дом» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 125000 рублей (Сто двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам.

УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области, л/с 04342207670); ИНН 3808237415; КПП 381101001; номер счета 03100643000000013400, Банк получатель: Отделение Иркутск банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск; БИК 012520101; ОКТМО 25650151; счет 40102810145370000026;

КБК 83711601143019000140 административный штраф, установленный ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

УИН: 0376068821072021396721234.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000,00 рублей.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде Иркутской области в течение 10 суток с момента вручения.

Мировой судья                                                                     Диагенова О.А.