№ 5-276/13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е14 июня 2013 года г. Сызрань Мировой судья судебного участка №158 Самарской области Храмайкова Т.Ю.,рассмотрев дело об административном правонарушении юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, по ч. 1 ст.20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской, в котором указано, что 15 апреля 2013 г.Государственным инспектором г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранскийи Шигонский по пожарному надзору <ФИО1> вывялен факт невыполнения Администрацией с.п. Варламово установленных законами и нормативно-правовыми актами не специальных условии (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов специальной техники и имущества гражданской обороны, а именно:
· Не разработан план гражданской обороны и защиты населения;
· Не проводятся первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
· В рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны не организованы мероприятия по гражданской обороне;
· Не создана система оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий;
· Не создана эвакуационная комиссия;
· Обучение работников организации в области гражданской обороны не проводятся.
Действия Администрации сельского поселения Варламово квалифицированы по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации сельского поселения Варламово <ФИО2> вину не признал, пояснил, что
П. 1 - план гражданской обороны и защиты населения на мирное время, на переход с мирного на военного время, на военное время, разработан (копия плана прилагается, утвержден 22 января 2013 г.). П. 2 - план мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время с.п. Варламово разработан (копия плана прилагается, утвержден 20 марта 2013 года). П. 3 - план мероприятий по гражданской обороне сельского поселения Варламово разработан (копия плана прилагается, утвержден 22 января 2013 года).П. 4 - система оповещения населения об опасностях, возникающих приведении военных действий или вследствие этих действий разработана, что подтверждается актами о приемке выполненных работ о монтаже автоматической пожарной сигнализации, об установке звукового уличного оповещения в здании администрации <АДРЕС>. П. 5 - эвакуационная комиссия с.п. Варламово создана (список прилагается, утвержден 23 января 2013 г.).П. 6 - обучение работников администрации с.п. Варламово в области гражданской обороны проводятся согласно разработанного плана (план занятий работников Администрации с.п. Варламово в области ГО и ЧС природного и техногенного характера на 2013 год прилагается).
Данные документы не были представлены во время проведения проверки, т.к. сотрудник, отвечающий за указанные документы, отсутствовал.
Представитель сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области по доверенности <ФИО3> вину Администрации с.п. Варламово в совершении указанного правонарушения не признал, считает, что у инспектора ОНД нет полномочий, проводить такого рода проверки.
Государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО1> пояснил, что в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 декабря 1994 г. <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и патогенного характера», Постановления Правительства РФ от 04 сентября 2003 г. <НОМЕР>, отделу пожарного надзора в 2009 году переданы полномочия по проведению проверок и выявлению нарушений гражданами, должностными и юридическими лицами требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверки проводятся по плану-графику, утвержденному Прокуратурой Самарской области, указанный план после утверждении размещается на официальном сайте МЧС по Самарской области, с 2012 года в плане указывалась точная дата проведения проверок, с 2013 года указывается месяц проведения проверки. Плановая проверка проводится 1 раз в 5 лет. За 3 дня до проведения проверки юридическое (должностное) лицо уведомляется о проведении проверки, выдается распоряжение о проведении проверки, в котором указан период проведения проверки, указываются требования, которые должны быть исполнены в ходе проведения проверки. После проведения проверки составляется акт проведения проверки, на основании которого составляется административный протокол. Глава Администрации сельского поселения Варламово <ФИО2> был надлежащим образом извещен о предстоящей плановой проверке. В ходе проведения проверки замечаний от него не поступало, с актом проверки и с протоколом об административном правонарушении он был согласен. Поскольку на момент проведения проверки никаких документов <ФИО2> не представил, протокол составлен законно и обоснованно, считает, что документы, представленные им в суд были подготовлены после проведения проверки, поскольку на момент проведения проверки, предъявлены не были.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, а также письменные документы, представленные в судебное заседание, мировой судья приходит к следующему:
Субъективная сторона данного правонарушения предполагает наличие прямого умысла. Из объяснений <ФИО4>, а также представленных им материалов видно, что Администрация сельского поселения не имела нарушений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Доводы <ФИО5> о том, что документы, представленные Администрацией с.п. Варламово в суд были подготовлены после проведения проверки, поскольку на момент проведения проверки, предъявлены не были, подтверждения в ходе судебного заседания не нашли.
При таких обстоятельствах суд считает, что госорганом не доказана вина администрации с.п. Варламово м.р. Сызранский в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ и у административного органа отсутствовали основания для привлечения к ответственности за правонарушение, связанное с нарушением законодательных и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, суд приходит к выводу, что органами пожарного надзора не доказано наличия состава правонарушения (нарушение установленных законами и нормативно-правовыми актами не специальных условии (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов специальной техники и имущества гражданской обороны) в действиях юридического лица - Администрации сельского поселения Варламово, предусмотренного ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении Администрации сельского поселения Варламово муниципального района Сызранский Самарской области по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ - прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Сызранский районный суд. : Мировой судья подпись Храмайкова Т.Ю. Копия верна:Мировой судья Храмайкова Т.Ю.