Решение по делу № 4-792/2016 от 13.12.2016

Дело № 4-792/2016                    

                                                                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Вельск 13 декабря 2016 года Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномст. 19.5 ч. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Задорина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

установил :

Задорин В.П. допустил невыполнение в установленный срок предписаний территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, об устранении нарушений земельного законодательства, при следующих обстоятельствах.

          3 ноября 2016 года в ходе внеплановой выездной проверки на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора № 798-р от 19 августа 2016 года на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенном по адресу: <АДРЕС> и не пригоден для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.  

   Задорин В.П. в судебном заседании согласился с невыполнением предписания, при этом указал, что не мог его выполнить, поскольку при обращении в администрацию муниципального образования «Муравьевское» узнал, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок для ведения крестьянского хозяйства в соответствии с Правилами землепользования и застройки находится в градостроительной зоне, где использование земли по сельскохозяйственному назначению не разрешается. В настоящее время им написано заявление о внесение изменений в Правила землепользования и застройки, в том числе и на изменение вида разрешённого использования земельного участка.

  Согласно ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Из материалов следует, что 27 мая 2016 года по результатам проверки в отношении Задорина В.П. государственным инспектором отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу выдано предписание <НОМЕР> от 27 мая 2016 года об устранении выявленных нарушений, а именно: очистить земельный участок от древесной растительности, вспахать использовать земельный участок для крестьянского (фермерского) хозяйства, в котором указан срок их устранения до 18 октября 2016 года.

До указанного времени предписание Задориным В.П. не выполнено.

Вина Задорина В.П. в невыполнении предписания подтверждается материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 3 ноября 2016 года; предписанием <НОМЕР> от 27 мая 2016 г., согласно которому Задорин В.П. был обязан устранить нарушения требований земельного законодательства в срок до 18 октября 2016 года. Предписание получено лично Задориным В.П. Предписание не обжаловалось, вступило в законную силу; актом проверки от 3 ноября 2016 г., согласно которому Задорин В.П. предписание не выполнил в установленный срок. Копия акта вручена Задорину В.П. Замечаний на таковой не представлено; актом обследования территории земельного участка от 3 ноября 2016 г.; копий государственного акта на право собственности на землю.

          Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в присутствии Задорина В.П., событие правонарушения и сведения о нём как о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности Задорина В.П. в невыполнении предписания в установленный срок. Доказательства виновности Задорина В.П. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами.

С учётом изложенного, действия Задорина В.П. подлежат квалификации по ст. 19.5 ч. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Задорина В.П. о том, что он не выполнил предписание, поскольку принадлежащий ему на праве собственности земельный участок для ведения крестьянского хозяйства в соответствии с Правилами землепользования и застройки находится в градостроительной зоне, где использование земли по целевому назначению не разрешается, является несостоятельным.

  Согласно ст. 77 и ст. 78 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закона).

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

Таким образом, ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения не предусматривают возможности использования земель сельскохозяйственного назначения для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без изменения категории земельного участка.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.

Изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Такой перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перечень которых является закрытым.

  В соответствии с государственным актом на право собственности на землю следует, что на основании решения администрации Вельского района от 27 января 1994 г. № 94 Задорину В.П. предоставлено в собственность 5,8 га земли, с целевым назначением - для ведения крестьянского хозяйства, в связи земельный участок являются землями сельскохозяйственного назначения.

  При этом, как следует из информации предоставленной МО «Муравьевское» земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, принадлежащий Задорину В.П., на основании Правил землепользования и застройки МО «Муравьевское», утверждённых решением Совета депутатов муниципального образования «Муравьевское» третего созыва № 154 от 26 марта 2015 г. вошёл в границы территориальной зоны Р2 (зона лесопарков и лугопарков), где отсутствует вид разрешённого использования: для ведения крестьянского хозяйства.

  Однако в материалах дела не содержится, а также Задориным В.П. не представлено сведений о том, что целевое назначение земельного участка, принадлежащего ему, изменено в соответствии с действующим законодательством.

  Вхождение принадлежащего ему участка в границы территориальной зоны Р2 в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Муравьевское» не свидетельствует об изменении целевого назначения участка. Кроме этого право собственности Задорина на данный земельный участок не прекращено и не ограничено, участок у него администрацией МО «Муравьевское» не изымался.  

   Из материалов дела следует, что законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась Задориным В.П., сведения о наличии заявления (ходатайства) о переносе срока его выполнения в связи с наличием каких-либо уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, отсутствуют. Следовательно, Задорин В.П. признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

   Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному земельному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.

   Таким образом, Задориным В.П. не приняты все зависящие от него меры по надлежащему и своевременному исполнению непризнанного незаконным предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор.

Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения Задорина В.П. от административной ответственности не имеется.

При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения и его характер, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. 

В силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

  С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность правонарушителя, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, с учётом дифференциации и индивидуализации наказания, судья считает, что наказание в виде административного штрафа, в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учётом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

постановил :

Задорина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

  Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 1001017400, КПП 100101001, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, р/с 40101810500000010003, ОКТМО 11605000, КБК 08111607000016000140, УИН 08136138200002675506, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ) в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ.

 Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области (г. Вельск, ул. Дзержинского, д. 107).

 Постановление может быть обжаловано в Вельский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           В.А. Митягин

4-792/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Задорин В. П.
Суд
Судебный участок № 2 Вельского судебного района Архангельской области
Судья
Митягин Вячеслав Аркадьевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на странице суда
2vel.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.12.2016Рассмотрение дела
13.12.2016Рассмотрение дела
13.12.2016Административное наказание
28.12.2017Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
13.12.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее