ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» <АДРЕС> района РД (далее МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата»),
У С Т А Н О В И Л:
Из материалов дела поступивших в суд следует, что <ДАТА2> при проведении внеплановой проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» отсутствовала исполнительная документация на АПС (автоматизированное пожарное состояние), т.е. выявлены нарушения Правила противопожарного режима в РФ.
Эти действия МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» составителем протокола об административном правонарушении квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица <ФИО2>, являющаяся заведующей МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» суду пояснила, что во исполнение Предписание органа пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА3> необходимо было выполнить 1-6 пунктов до <ДАТА4>
После вынесения Предписания органом пожарного надзора, она как заведующая направила копию Предписания органа пожарного надзора в <АДРЕС> районное управление образования и все пункты Предписания в полном объеме были выполнены.
В день составления протокола об административном правонарушении <ДАТА5> инспектор ОНД по <АДРЕС> району указал, что отсутствуют исполнительная документация на АПС, а указанная документация в наличии имеется.
В судебном заседании государственный инспектор ОНД по <АДРЕС> району <ФИО3> пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ составил он. На день проверки отсутствовала исполнительная документация на АПС. К предъявленной заведующей <ФИО2> суду исполнительной документации на АПС он претензии не имеет, и они соответствуют требованиям правил противопожарного режима в РФ. Исполнительная документация на АПС МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» составлена до вынесения протокола об административном правонарушении.
К ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ подпадают граждане, должностные лица, юридические лица, которые не выполнили в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно протоколу об административном правонарушении составленного государственным инспектором ОНД по <АДРЕС> району в отношении юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, которое <ДАТА> отсутствовала исполнительная документация на АПС.
Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» в установленный срок не выполнило в полном объеме предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении, о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания не указано.
Протокол об административном правонарушении составлен об отсутствии исполнительной документации на АПС.
Суд, выслушав законного представителя юридического лица <ФИО2>, государственного инспектора ОНД по <АДРЕС> району <ФИО3>, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, должно быть прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, на основании следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.
Доказательствам по делу об административном правонарушении судом дана оценка согласно ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не выполняет в установленный законом срок законные предписания (постановления, решения, представления) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль или надзор. Субъектами могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно требованиям ст. 26.2 Кодекса КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии с требованиями ст. 37 ФЗ от <ДАТА6> «О пожарной безопасности» <НОМЕР>, обязанностью руководителей организаций в области пожарной безопасности является соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий и иное.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> юридическому лицу МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» вменяется отсутствие исполнительной документации на АПС.
Не исполнение законного Предписания органа пожарного надзора на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений в области пожарной безопасности в срок в протоколе не указано.
Согласно ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных ст. раздела II КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, т.е. только при наличии обязательных условий юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения.
При оценке представленных доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе представленных законным представителем юридического лица, суд находит, что представленные доказательства подтверждают, что со стороны юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» предпринимались все возможные и зависящие от него меры по выполнению пунктов законного предписания Пожарного надзора в установленный в Предписании срок, с учетом имеющихся возможностей и поступления финансирования на осуществление и решение поставленных целей и задач по обеспечению противопожарной безопасности.
Исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, по мнению суда, подтверждают то обстоятельство, что Предписание органа пожарного надзора было исполнено в установленный в Предписании срок.
Суд согласно представленным доказательствам, у юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» приходит такому выводу, что в действиях юридического лица при таких обстоятельствах отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена их вина. Согласно требованиям частей 3 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечаниями к ст. 1.5 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд, оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности представленные по делу об административном правонарушении доказательства, с учетом данных законным представителем юридического лица пояснений при рассмотрении дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица МКДОУ «Детский сад «Ласточка» с. Рахата», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию постановления для сведения направить начальнику ОНД по <АДРЕС> району УНД ГУ МЧС России по РД.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья М.<ФИО1>