Дело № 5-500/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 15.12.2021 г. Махачкала, РДМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> РД (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2-А) <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района ДАССР, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, работающего главным специалистом-экспертом отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства по предпринимательству и инвестициям РД, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ <ФИО2> разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства по предпринимательству и инвестициям РД (ответственный за соблюдением законодательства в области гражданской обороны) <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
<ДАТА3>, при проведении плановой выездной проверки за соблюдением в области гражданской обороны отношении Агентства по предпринимательству и инвестициям РД на основании решения заместителя начальника ГУ МЧС России по РД-начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4>, выявлены нарушения в реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами и нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, а именно:
- отсутствует утвержденные функциональные обязанности и должностная инструкция специалиста, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, п.6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
- отсутствует распорядительный документ о создании эвакуационной комиссии. План работы эвакуационной комиссии. Функциональные обязанности членов комиссии (ч. 1ст. 8 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>);
-отсутствует положение об эвакуационной комиссии, утвержденное соответствующим руководителем гражданской обороны (ч. 1ст. 8 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 9, 16.3 Приказа МЧС РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>);
- отсутствует план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны (п.1 ст.8 ФЗ <НОМЕР> Положения о ГО в РФ; п.п.3,4 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях);
- не разработан в организации план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам (п. 1 ст. 8 ФЗ <НОМЕР> п. 16.4 Положения об организации и введении ГО в муниципальных образованиях и организациях);
- не подготовлены к проведению мероприятия по эвакуации работников и членов их семей в безопасные районы из зон возможных опасностей (п. 1 ст. 9 ФЗ <НОМЕР> п. 9 Положения о ГО в РФ; п. 16.3 Положения об организации и введении ГО в муниципальных образованиях и организациях; п.п. 4, 6, 15, 25, 41 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденные постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>);
- не осуществляется обучение должностных лиц и работников организации в области ГО (п.1 ст. 8 ФЗ <НОМЕР> подпункт «б» п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> п. 7 Положения о ГО в РФ; п. 16.1 Положения об организации и введении ГО в муниципальных образованиях и организациях);
В судебном заседании, главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства по предпринимательству и инвестициям РД (ответственный за соблюдением законодательства в области гражданской обороны) <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав <ФИО2>, исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Виновность <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается исследованными в суде доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- актом выездной плановой проверки от <ДАТА3>;
- решением заместителя начальника ГУ МЧС России по РД-начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы <ФИО3> <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- приказом от <ДАТА9> № 59-ОД;
- письмом уведомлением о необходимости явки от <ДАТА10> № ИВ-191-3167;
- приказом о внесении изменений в должностной регламент от <ДАТА11> <НОМЕР>
-должностным регламентом от <ДАТА11> <НОМЕР>
Требования закона обязательны для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей в области гражданской обороны, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, а также иными документами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства по предпринимательству и инвестициям РД <ФИО2> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - главного специалиста-эксперта отдела бухгалтерского учета и отчетности Агентства по предпринимательству и инвестициям РД (ответственного за соблюдение законодательства в области гражданской обороны) <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф внести в банк: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>; банк: Отделение-НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> р/счет: 40102810945370000069; банк получателя Отделение НБ РД Банка России г. <АДРЕС>; БИК: 018209001; КБК: <НОМЕР>
Разъяснить <ФИО2> положение ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>