Решение по делу № 5-308/2018 от 18.06.2018

Дело № 5-308/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бийск, ул. Куйбышева 106 каб. 10,                                                    18 июня 2018 года

Мировой судья  судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края Шелиховская С.С.,  рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по обвинению

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная школа 7» (далее по тексту -  МБОУ «СОШ 7»), юридический адрес<АДРЕС>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, л/счет <НОМЕР>, р/счет <НОМЕР> Отделение Барнаул, г. Барнаул, ранее не привлекавшеесяк административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МБОУ «СОШ № 7», 08 мая 2018 года , в 00 часов 01 минуту в г<АДРЕС>,  допустило невыполнение законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>  территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах от, в срок до 07.05.2018 года, а именно:

 не выполнен:

 п. 1 предписания: не обеспечена целостность покрытия пола в учебных кабинетах 2 (начальные классы), № 9 (русский язык), № 18 (изо), № 15 (физика), № 14 (математика), № 13 (русский язык), кабинет технологии, в спортивном зале, в рекреациях первого, второго, третьего этажей, что не соответствует п. 4.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которого: «Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений», что подтверждается фото № 1-11 фототаблицы;

По пункту № 6 вышеуказанного предписания: учреждение не обеспечено достаточным количеством санитарно-технических приборов, а именно: на 3 этаже учреждения отсутствуют туалеты для мальчиков и девочек, так как они переоборудованы в административные помещения (кабинет заместителя директора по АХЧ, кабинет психолога), в результате чего недостаточно  санитарно-технических приборов для учащихся. На момент проверки в школе обучается 511 учащихся, обучение в 2 смены, в первую смену обучения 223 мальчика, для которых имеется  наличии 4 умывальника, 5 унитазов, 5 писсуаров, таким образом 1 умывальник приходится на 55 мальчиков, 1 унитаз и 1 писсуар приходится на 44 мальчика; 186 девочек для которых имеется в наличии 5 умывальников, 6 унитазов, таким образом 1 умывальник приходится на 37 девочек, унитаз приходится на 31 девочку, что является нарушением и. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных организациях», согласно которому: «количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков, что подтверждается объяснительной директора МБОУ СОШ № 7 <Ф.И.О1>

п. 7  предписания: уровни искусственной освещенности в МОУ СОШ № 7 не соответствуют санитарным нормам, что подтверждается лабораторно, согласно замерам уровня искусственной освещенности проведенных 16.05.2018 в 12час. 30 мин. (протокол взятия образцов № 16/260 от 16.05.2018, протокол измерений освещенности № 12431 от 16.05.2018 г., заключение эксперта № 33/685 от 24.05.2018г., входящий № 1602 от <ДАТА> г., филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах (Аттестат аккредитации <НОМЕР> выдан 06.06.2016 года - бессрочный, Аттестат аккредитации <НОМЕР> выдан <ДАТА6> - бессрочный, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», Аттестат аккредитации в качестве органа инспекции <НОМЕР> выдан 02.06.2015 года - бессрочный), а именно:

точка по эскизу №1, кабинет №2, начальные классы, учебный стол, на 50Лк (при проведении внепланового государственного контроля (надзора) освещенность составила 250Лк с неопределенности измерений ±23.1, при норме 300-500Лк);

точка по эскизу №2, кабинет №9. русский язык, учебный стол, на 50Лк (при проведении внепланового государственного контроля (надзора) освещённость составила 250Лк с         учетом неопределенности измерений ±23.1, при норме 300-500Лк);

точка по эскизу №3, кабинет №9, русский язык, учебный стол, на 30Лк (при проведении внепланового государственного контроля (надзора) освещённость составила 270Лк с  неопределенности измерений ±24.9, при норме 300-500Лк);

что является нарушением п.п. 7.2.1., - 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которым: «во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническз требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жиль::: общественных зданий», п. 4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делув судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще  - повесткой, каких - либо ходатайств не подавал,  при таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в  отсутствие лица, в отношении которого ведется  производство по данному делу.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ  судья, иные лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена ответственность юридических лиц, в соответствии с которой, юридические  лица при осуществлении деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства,   а   также   постановлений,   предписаний   и   санитарно-эпидемиологических маний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В   соответствии   с   ч.   1   ст.   44 указанного   закона   -   государственный   санитарно-миологический   надзор   включает   в   себя   контроль   за   выполнением   санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний постановлений    должностных    лиц,    осуществляющих    государственный    санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» -юридические лица, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  установлена ответственность юридических лиц, в соответствии с которой, юридические лица при осуществлении деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

частью 2 ст. 50 закона № 52-ФЗ, закреплено право выдачи должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в адрес юридических лиц, обязательных для исполнения в установленные сроки предписаний об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 закона № 52-ФЗ - государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Вина  лица   в совершенном правонарушении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА> года, предписанием  <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении выявленных нарушений, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ № 2134 от 07.05.2018 года, приложением к распоряжению от 07.05.2018 № 2134, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 16/069777/320 от 16.05.2018 года, фототаблицей письменным объяснением директора МБОУ СОШ № 7 <Ф.И.О1>, протоколом взятия проб (образцов) от 11.05.2018 г.,, определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 16.05.2018 г., протоколом № 12431 от 16.05.2018 г. измерений освещенности, заключением эксперта № 33/685, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, уставом, предписанием  <НОМЕР> от <ДАТА15> об устранении выявленных нарушений, приказом о приеме на работу 21.07.2011 № 151Л, должностной инструкций директора МБОУ «СОШ № 7», информацией о выполнении предписания выявленных нарушений <НОМЕР>.

Исходя из положений ч. 2 статьи 25 Федерального Закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является нарушение срока исполнения законного предписания  должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения санитарного законодательства.

Состав данного правонарушения является формальным, не требующим наступления общественно опасных последствий.

В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 7» является юридическим лицом.

Согласно абзацу 2 п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2. КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Кроме того, закон не ставит исполнение предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в зависимость от наличия у организации, являющейся самостоятельным юридическим лицом, денежных средств, и таким образом не освобождает от административной ответственности.

Анализируя совокупность исследованных доказательств,     суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ч. 1 ст. 19.5 КоАп РФ  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

При назначении административного наказания  суд учитывает  характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях ст. 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Юридическим лицом  МБОУ «СОШ № 7», совершено правонарушение,  посягающее на порядок управления.

Обстоятельств смягчающих наказание суд признание признание вины юридическим лицом.

Отягчающих наказание обстоятельств по административному делу судом не установлено.

Как следует из материалов дела, МБОУ «СОШ № 7», допущены нарушения в области санитарного и санитарно-эпидемиологического  законодательства,  которые могут привести в случае возникновения чрезвычайных ситуаций к тяжким последствиям, следовательно,  административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ, не может рассматриваться как малозначительное.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа сумме 10 000 (десять тысяч)  рублей.

Постановление  может быть обжаловано или опротестовано  в Бийский городской суд  Алтайского края через мирового судью  судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, по истечении указанного срока постановление вступает в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам для оплаты: Наименование получателя платежа - УФК по Алтайскому краю (УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  АК, л/с 04171787520 ), налоговый орган ИНН 2225068178, КПП 222501001, номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, наименование банка: Отделение Барнаул г. Барнаул, БИК 040173001, КБК 14111690040046000140, Код ОКТМО 01705000.

Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена мировому судье судебного участка № 1 г. Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева 106 каб. 10.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Мировой судья                                                                                       С.С.Шелиховская            

                  СОГЛАСОВАНО _________________ Шелиховская С.С.

             

5-308/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7"
Суд
Судебный участок № 1 г. Бийска Алтайского края
Судья
Шелиховская Светлана Станиславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
biysk1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.06.2018Рассмотрение дела
18.06.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
18.06.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее