ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
14.08. 2015 г. с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении <ФИО2> <ДАТА1> рождения, уроженца п. <АДРЕС> и жителя с. 40 лет Октября <АДРЕС> района, не работающего
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 05 СМ <НОМЕР>, <ФИО2> <ДАТА2> в 19 часов 24 мин на 268 км. ФАД «Астрахань-Махачкала», управлял транспортным средством Камаз 55111 за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> РУС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков.
Эти действия <ФИО2>, составителем протокола квалифицированы по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по ходатайству направлен по месту жительства <ФИО2>, для рассмотрения по существу.
<ФИО2>, будучи надлежащим образом, уведомлен о месте и времени рассмотрения административного дела в суд не явился без уважительных причин, возражения на административный материал и ходатайство о рассмотрении дела без его участия не представил.
Суд признает неявку <ФИО2>, неуважительной и считает возможным рассмотреть административное дело по существу, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, так как неявка правонарушителя в суд не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Изучив и исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, подлежит прекращению согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
Согласно Требованию к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Из фотоснимка усматривается, что задний регистрационный знак установлен по оси симметрии транспортного средства.
При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2>, по факту совершения им административного правонарушения опрошен, в протоколе об административном правонарушении в графе «объяснение» указано, что «не согласен». Объяснение правонарушителя другими собранными материалами дела не опровергнуты.
Составителем протокола фактические данные о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела не установлены.
Протокол - основное доказательство вины нарушителя (ст. 26.2 КоАП РФ). Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. Описание допущенного нарушения правил должно быть конкретным, кратким и точным, отражающим его противоправный характер, при этом должна быть указана ссылка на соответствующее правило или требование, которые нарушены. Составителем протокола фактические данные о наличии или отсутствии состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела не установлены.
Протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, составлен, не устранив сомнения его виновности.
Суд полагает, что представленные в материалах дела протокол и фотоснимок не устраняют сомнения в виновности привлекаемого лица и теряют доказательственную силу.
При таких обстоятельствах у суда нет законных оснований для признания <ФИО2>, виновным в совершении предъявленного ему обвинения. Неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с ч. 4 ст.1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии со ст.24.5 ч.1 п.2 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 1.5 ч.2, ст.24.5 статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО2> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.2 ч.2 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Копию постановления направить командиру ОБ ДПС ГИБДД МВД по РД <ФИО3>
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>