ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 октября 2021 года г.Алексин Тульской области
Мировой судья судебного участка №1 Алексинского судебного района Тульской области Горлова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело № 5-370/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
Сафроновой Елены Анатольевны, ……..,
у с т а н о в и л:
Сафронова Е.А. не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства при следующих обстоятельствах: являясь собственником земельного участка с К№ …….., площадью ………. кв.м., расположенного по адресу: ………, категория земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешённого использования - «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», не выполнила в установленный срок законное предписания должностного лица - муниципального инспектора - консультанта управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин, осуществляющего надзор в сфере соблюдения требований земельного законодательства о необходимости в срок до 02 августа 2021 года приступить к проведению обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель на указанном выше земельном участке.
В судебное заседание Сафронова Е.А. не явилась, о дне и месте его проведения уведомлена надлежащим образом.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Учитывая позицию Пленума Верховного Суда РФ, выраженную в п.6 постановления от 24.03.2005 года №5, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Сафронова Е.А..
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.13 Земельного Кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям).
На основании ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Ст. 6 ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от 24.07.2002 года также предписывает собственникам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная ответственность, посредством организации и проведения проверок граждан, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В силу п.п. 1,2 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Судом установлено, что на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой/выездной проверки гражданина № 180-МЗК от 09.06.2020 года 19 августа 2020 года муниципальным инспектором - консультантом управления по административно-техническому надзору администрации муниципального образования город Алексин проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Сафроновой Е.А., в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении ей установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель земельного участка с кадастровым номером К№ ……., площадью ………. кв.м., расположенного по адресу: ……….
Собственнику земельного участка - Сафроновой Е.А. предписано (предписание № 128-МЗК от 19 августа 2020 года) приступить к проведению обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Срок выполнения предписания установлен - 02 августа 2021 года.
Актом проверки от 7 сентября 2021 года № 152-МЗК, фототаблицей к нему подтверждается, что Сафронова Е.А. не исполнила требования предписания от 19 августа 2020 года № 128-МЗК, а именно: на восточной стороне земельного участка К№ ……….. проводились работы по уничтожению и измельчению сорной растительности дисковой бороной, одновременно осуществлялась вырубка древесной растительности. На момент проведения осмотра было обработано примерно 5га (10% от общей площади). Также установлено, что большая площадь земельного участка зарастает сорной травянистой растительностью, высота травостоя достигает 1м. Одновременно на территории земельного участка местами произрастают одиночные поросли дикорастущей древесной растительности, в местах, где земельный участок граничит с землями лесного фонда имеется сплошное, местами очаговое зарастание дикорастущей древесной растительностью, следовательно факт совершения ей административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ установлен и подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении №43 от 22 сентября 2021 года,
- распоряжением от 03 августа 2021 года № 307-МЗК,
- актом проверки от 7 сентября 2021 года № 152-МЗК и фототаблицей к нему,
- предписанием № 144-МЗК об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 07 сентября 2021 года,
- выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним,
- распоряжением от 09 июня 2020 года № 180-МЗК,
- актом проверки № 144-МЗК от 19 августа 2020 года и фотоматериалами к нему,
- предписанием № 128-МЗК об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 19 августа 2020 года.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а также являются относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
С учетом приведенных норм права, а также установленных по делу обстоятельств, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств дает основание судье считать вину Сафроновой Е.А. в указанном правонарушении доказанной и квалифицировать ее действия (бездействие) по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При определении меры наказания правонарушителю мировой судья в силу ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее административную ответственность и, исходя из целей административного наказания, как средства воспитательного воздействия, суд приходит к выводу о возможности назначения Сафроновой Е.А. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку данный вид наказания будет способствовать целям, установленным ст.3.1 КоАП РФ, в том числе, предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Сафронову Елену Анатольевну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф подлежит уплате в банк по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Тульской области (Администрация муниципального образования город Алексин), л/с 04663209960, КБК 85111601194010000140, ИНН 7111019673, КПП 711101001, р/с 03100643000000016600 в отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, ОКТМО 70706000.
Разъяснить Сафроновой Е.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный законом срок, судья направляет в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Квитанцию об оплате штрафа представить в каб.20 по адресу: г.Алексин, ул. Советская, д.20.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по делу в Алексинский межрайонный суд Тульской области путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Горлова О.И.