Дело № 5-382/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мантурово 14 июля 2015 года Мировой судья судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области Ларионова Е.Ф.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Тепловые сети» , расположенного по адресу<АДРЕС>УСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловые сети», расположенное по адресу<АДРЕС>, не выполнило предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА4> , выданные в адрес ООО «Тепловые сети» , по следующим пунктам:
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>:
п. 1. Обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта (котельных), согласно проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с периодичностью 1 раз в год в соответствии с п. 4.1.1, 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест». Отчет о проведении исследований представить в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе в срок до <ДАТА6>, далее -ежегодно - не выполнено.
п. 2 . Обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах (котельных), в соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.1.6.1032-01, п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в срок до <ДАТА6> - не выполнено.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА4>:
п. 2. Обеспечить прохождение обязательного периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в полном объеме с периодичностью, установленной приказом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> н , в соответствии с п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Представить в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе копию заключительного акта по результатам периодического медицинского осмотра работающих на предприятии в срок до <ДАТА6> - не выполнено.
п. 3. Осуществлять производственный контроль в части проведения лабораторно-инструментальных исследований (измерений) с периодичностью и в сроки, определенные программой производственного контроля в соответствии с п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 4.1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» ( Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01). Отчет о проведенных лабораторных исследованиях на рабочих местах, качества исходной и горячей воды ( с приложением результатов) представить в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе в срок до <ДАТА6>, далее -ежегодно в срок до 01 декабря отчетного года - не выполнено.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица - юрисконсульт Ласточкин М.А. ( по доверенности) пояснил, что с протоколом и нарушениями ООО «Тепловые сети» согласно. Предписания в установленный срок не выполнены по причине отсутствия достаточных денежных средств. Вину признают полностью.
Исследовав материалы дела и заслушав представителя ООО «Тепловые сети», а также учитывая ходатайство начальника ТО Роспотребнадзора в Шарьинском районе <АДРЕС> области , мировой судья приходит к следующему.
Согласно СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта( п. 4.1.1). Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта ( п. 5.1).
На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от <ДАТА9> N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Как следует из п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> н, 16, периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ ( п. 16), Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ (п. 19). Перечень факторов и Перечень работ указаны в приложении к приказу Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> н.
На основании п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», производственный контроль включает: б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:
- на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Согласно п. 4.1.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» , производственный контроль качества горячей воды осуществляется в системах теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения:
- в местах поступления исходной воды (водопроводной);
- после водонагревателей.
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА3>, полученном <ДАТА10>, установлен срок для его исполнения - до <ДАТА6>.
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>, полученном <ДАТА12>, установлен срок для его исполнения - до <ДАТА6>.
Оба предписания содержат требование о представлении информации по выполнению предписания в ТО Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Шарьинском районе не позднее сроков, указанных в предписании.
Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть правонарушение связано с несоблюдением порядка управления.
Предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА4> суд признает законными.
Судом установлено , что в срок до <ДАТА13> предписания не выполнены .
Факт совершения юридическим лицом - ООО «Тепловые сети» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА14>, копиями предписаний <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которых нарушения, указанные в протоколе , должны быть устранены в срок до <ДАТА6>, копией распоряжения о проведении документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, актом проверки выполнения предписания от <ДАТА16>, уведомлением о времени и месте составления протокола, копией расписки о получении уведомления, выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Тепловые сети» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушения законодательства, поскольку своевременно предписание исполнено не было. Уважительных причин неисполнения предписания в срок, ООО «Тепловые сети» суду не представлено.
Оснований для прекращения дела не имеется
Смягчающим административную ответственность обстоятельством у ООО «Тепловые сети» суд признает признание вины. Отягчающим обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, так как за совершение предыдущих административных правонарушений лицо уже подвергалось административному наказаниям по которым не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «Тепловые сети» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о правонарушителе, то, что нарушителем является юридическое лицо, мировой судья считает, что ООО «Тепловые сети» следует назначить в виде административного штрафа ..
На основании ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Тепловые сети» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч ) рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 35.1 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, лицо, на которое наложен штраф, имеет право обратиться в суд, вынесший постановление с заявлением об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии в Мантуровский районный суд через мирового судью судебного участка № 27 Мантуровского судебного района Костромской области. Мировой судья: Е.Ф. Ларионова