Дело № 5-56/2018-7
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Северодвинск 22 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области Андрущенко Т.А. (164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д.12),
с участием Лыскова В.В.,
старшего помощника прокурора г. Северодвинска Кононова В.О.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении
ЛЫСКОВА Вадима Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, вынесенному заместителем прокурора г. Северодвинска <ФИО1>, Лысков В.В., являющийся ответственным должностным лицом - директором муниципального автономного учреждения «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» (далее - МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы»), расположенного по адресу: <АДРЕС>, обвиняется в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а именно в невыполнении требования, изложенного в п. 3 представления заместителя прокурора г. Северодвинска <ФИО1> от <ДАТА4> <НОМЕР>, полученного МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» <ДАТА5>
Таким образом, Лыскову В.В. вменяется умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Лысков В.В. виновным себя в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» в соответствии действующим с законодательством и разъяснительными документами <ДАТА6> обеспечило размещение сведений, содержащихся в документах контрольных проверок. Указал, что требования прокурора не соответствуют точному (дословному) тексту закона, в редакции, действовавшей на момент направления представления, а потому законными не являются. Обратил внимание, что о проведении проверки в порядке надзора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» не было уведомлено. В извещении прокуратуры <НОМЕР> от <ДАТА7> указано, что представление прокуратуры было отклонено, что не соответствует действительности. В соответствии с предписанием, письмом от <ДАТА8> <НОМЕР> МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» направило в указанный срок запрашиваемые документы. Полагал, что требование прокуратуры о предоставлении копий материалов контрольных проверок исполнено. По итогам заседания комиссии с участием представителя прокуратуры, было оформлено письмо <ДАТА9> <НОМЕР>, в котором обоснована позиция МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» и изложена просьба о пересмотре представления прокуратуры от <ДАТА4> <НОМЕР>, что не свидетельствует о злостности противоправного поведения директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», а свидетельствует о позиции презумпции в части вменяемых прокуратурой виновных действий (бездействий) также и в части сотрудника МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», к которому должны быть применены меры дисциплинарного взыскания. На основании изложенного, просил прекратить производству по делу.
Старший помощник прокурора г. Северодвинска Кононов В.О. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал, настаивая на привлечении Лыскова В.В. к административной ответственности, пояснив, что в силу п.10 ч.13 ст. 2 <НОМЕР> ФЗ «Об автономных учреждениях», п.8 ч. 3.3 ст. 32 ФЗ от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п.6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведении указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» было обязано разместить на портале bus.gov.ru именно электронные копии документов, содержащих сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
Заслушав объяснения Лыскова В.В., пояснения старшего помощника прокурора г. Северодвинска Кононова В.О., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, является административным правонарушением.
Из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Кроме того, требования прокурора должны быть основаны на законе и вытекать из предоставленных ему полномочий, то есть должны быть законными.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1, 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
<ДАТА4> в адрес директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лыскова В.В. заместителем прокурора г. Северодвинска <ФИО1> внесено представление об устранении нарушений законодательства об автономных учреждениях <НОМЕР>, которое получено МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» <ДАТА5>
Согласно п. 3 представления прокурора требовалось разместить на сайте www.bus.gov.ru электронные копии документов, составленных по итогам проведенных в 2016 году в отношении учреждения контрольных мероприятий.
Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА13> в отношении МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», имеющейся в материалах дела, Лысков В.В. является директором МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы», дата внесения записи <ДАТА14>
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, признаётся административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 КоАП РФ.
Условием наступления ответственности за данное правонарушение является законность требований прокурора. При этом, их невыполнение должно быть совершено умышленно.
<ДАТА9> от директора МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лыскова В.В. на представление от <ДАТА4> поступил ответ, из которого следует, что нарушений действующего законодательства со стороны МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» в части того, что не были опубликованы сведения, содержащиеся в документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения, допущено не было. Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (таблица <НОМЕР> - структурированная информация утвержденной формы приказом Минфина РФ «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной, бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» от <ДАТА15> <НОМЕР> размещены МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» на официальном сайте www.bus.gov.ru <ДАТА6>, в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами. Тем самым обеспечена открытость и доступность сведений, содержащихся в том числе, в документах, составленных по итогам контрольных мероприятий.
Представление прокурора было рассмотрено директором МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» Лысковым В.В., о результатах рассмотрения прокурор письменно проинформирован до истечения месячного срока, путем направления почтой письменного мотивированного ответа от <ДАТА9>.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из п.10 ч.13 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции действующего на момент проверки Федерального закона от 18.07.2011 № 239-ФЗ) автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения.
Пунктом 8 части 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат размещению документы, содержащие сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
В силу п.6 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведении указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от <ДАТА11> года <НОМЕР>, учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных настоящим пунктом, путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов, содержащих сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
В силу п.7 вышепоименованного Порядка, на основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде (далее - структурированная информация об учреждении), в которую включаются показатели согласно приложению к настоящему Порядку, сгруппированные по следующим разделам: общая информация об учреждении; информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении; информация о плане финансово-хозяйственной деятельности; информация об операциях с целевыми средствами из бюджета; информация о показателях бюджетной сметы; (в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2013 N 98н); информация о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
Согласно вышеприведенным нормам, законодательством не регламентировано какие именно документы должны размещаться на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а потому, размещение информации в структурированном виде, содержащей сведения о проведенных в отношении МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» контрольных мероприятиях и их результатах, является надлежащим выполнением требований закона.
Несогласие прокурора с содержанием данного ему ответа по результатам рассмотрения представления, не свидетельствует об умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом и не является достаточным основанием для привлечения должностного лица к административном ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного, требование прокурора о размещении на сайте www.bus.gov.ru электронных копий документов, составленных по итогам проведенных в 2016 году в отношении МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» контрольных мероприятий не основано на законе.
Таким образом, в деянии указанного должностного лица по отклонению представления заместителя прокурора г. Северодвинска <ФИО1> об устранении нарушений законодательства об автономных учреждениях <НОМЕР> в части непринятия мер по размещению на сайте www.bus.gov.ru электронных копий документов, составленных по итогам проведенных в 2016 году в отношении МАУ «Северодвинское агентство культуры и социальной рекламы» контрольных мероприятий, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное позволяет суду сделать вывод о том, что в деянии Лыскова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Согласно п.1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Лыскова Вадима Владимировича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Северодвинский городской суд через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Т.А. Андрущенко